Стили эпох: Характеристика эпох и стилей искусства – 4. Характеристика эпох и стилей искусства.

Исторические стили интерьера — Open Village

Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.

Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.

Стили интерьера делятся на следующие группы:

1. Исторические
2. Этнические
3. Современные

И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).

Античный стиль

Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Романский стиль

Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше — замка. Выложенный мрамором пол, полуциркульные арки, круглые или полукруглые окна — все это признаки романского стиля. Сегодня такой стиль будет особенно хорошо смотреться в оформлении просторной гостиной с камином в загородном доме.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Готический стиль

В позднем Средневековье в архитектуру пришла готика, которую характеризуют как «устрашающе-величественный» стиль. Благородная цветовая гамма, витражи, сочетание дерева и камня, стрельчатые своды и резьба помогли готике привить любовь к деталям и вытеснить романский стиль.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль Ренессанс

Наступившая после Средневековья Эпоха Возрождения или Ренессанс славится не только выдающимися произведениями искусства, но и памятниками архитектуры. Ну а вслед за экстерьером появился и интерьер Ренессанса с характерными ему арками с позолоченной лепниной, кремовыми стенами, мебелью с ручной резьбой и инкрустацией. «Красиво и дорого» — вот девиз Ренессанса.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль барокко

В переводе с итальянского этот стиль означает «склонность к излишествам» и лучше, чем эти слова, описать барокко просто невозможно. Обилие вычурных деталей, нарочито подчеркивающих благосостояние и престиж владельца — главный признак такого интерьера. Гобелены, бархат, бахрома, роспись, кисти, сваги и многие другие элементы декора призваны подчеркивать пышность и величие итальянского барокко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль рококо

Именно в интерьерах рококо жила королева Франции Мария-Антуанетта, предложившая голодающему народу питаться пирожными. В своём время рококо называли «утрированным барокко» : стили действительно немного похожи в своей вычурности, однако французский рококо выглядит более женственным и игривым. Нежная пастельная палитра, обилие золота, узорчатые завитки, ангелы и цветочные мотивы делают этот стиль очень театральным.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль классицизм

Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Утомившие своей кричащей роскошью Барокко и Рококо уступили место сдержанной элегантности и строгой аристократичности. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Классицизм не спешит отказываться от таких предметов декора, как массивные люстры, картины и фестоны, но вписывает их в композицию очень гармонично, при этом не перегружая интерьер.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ампир

Появился стиль ампир в первом тридцатилетие 19 века в Наполеоновской Франции. Однако ампир не продолжил идеи классицизма в сторону неперегруженной элегантности, а добавил мотивы египетской культуры (головы и лапы львов и сфинксов, увенчивающие ножки подлокотников диванов и кресел) и военную символику (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль романтизм

Одновременно с ампиром развивается и другое идейное и художественное направление в культуре — романтизм. В интерьерах этого воздушного стиля отлично сочетаются причудливые и утонченные линии, легкие и основательные конструкции. Кремовые цвета и потолки с плинтусами, обильные драпировки и антикварная мебель, настольные лампы и настенные бра — одним словом изящный подход к оформлению пространства и особое внимание к деталям.

Фото: Pinterest

Викторианский стиль

Сформировавшийся во вторую половину 19 века в годы правления королевы Виктории в Великобритании, этот стиль соединил в себе элементы готики и рококо, а также кое-то заимствовал у китайских и индийских этнических стилей. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Например, библиотеку традиционно оформляют согласна канонам готики, а дамский будуар в стиле рококо. Обилие дерева, старинные предметы, тяжелые портьеры — признаки интерьера в стиле английской буржуазии.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль модерн

20 век привносит в архитектуру и дизайн интерьера нечто совершенно новое — стиль арт-нуво или модерн. Плавные силуэты и s-образные изгибы настолько не похожи на все то, что было до этого, что модерн считается настоящим революционным стилем. Интерьеры в стиле арт-нуво так же отличает приглушённый свет, природная спокойная цветовая гамма, витражи и цветочные узоры.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль экспрессионизм

Экспрессионизм также появился в начале 20 века. Этот стиль сразу заявил о своей индивидуальности: для максимального воздействия на зрителя экспрессионизму свойственно нарочито искажать традиционные архитектурные формы. То же самое и в интерьере — вызывающая мебель, совмещение разных фактур и материалов, заострённые линии, яркий контраст, игры с пространством и объёмом и многое другое. Экспрессионизм не имеет строгих рамок, главное — чтобы общая картина произвела неизгладимое впечатление.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ар-деко

В первой половине 20 века во Франции появляется новое течение в изобразительном и декоративном искусстве — ар-деко (иногда арт-деко). Смелые геометрические формы, экзотические предметы, этнические геометрические узоры, пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро) — все это интерьер в стиле ар-деко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях… | Журнал Ярмарки Мастеров

Доброго всем дня, солнечного настроения и безоблачного неба!

Увлекшись декупажем я столкнулась с одной очень интересной и своеобразной проблемой.

Это- стили и направления. Меня очень заинтересовал вопрос, а почему вот к кружеву темный цвет или образы людей и ангелочков. Почему к овощам потертости, и орнамент. Вот почему?

Обратившись к интернету, читая, изучая, оказалось, что существуют определенные стили!

Которые можно применить и сюда, к моему жекупажу…

КЛАССИЧЕСКИЕ СТИЛИ

АНТИЧНЫЙ

ВИЗАНТИЙСКИЙ

РОМАНСКИЙ

ГОТИЧЕСКИЙ

РЕНЕССАНС

БАРОККО

РОКОКО

КЛАССИЦИЗМ

АМПИР

БИДЕРМАЙЕР

РОМАНТИЗМ

НЕОКЛАССИКА

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

ГЕОРГИАНСКИЙ

ВИКТОРИАНСКИЙ

КОЛОНИАЛЬНЫЙ

СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ

МОДЕРН (или АР НУВО, ЮГЕНДСТИЛЬ, ТИФФАНИ, МАНЬЕРИЗМ, ЛИБЕРТИ)

КОНСТРУКТИВИЗМ

АВАНГАРД

АР ДЕКО

ЛОФТ (нью-йоркский стиль)

ПОП АРТ

ХАЙ — ТЕК

ТЕХНО

МИНИМАЛИЗМ

ВИНТАЖ (шебби шик)

ФУТУРИЗМ

МОРСКОЙ

КАНТРИ

ПРОВАНС

СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ СКАНДИНАВСКИЙ

СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ

ПОСТМОДЕРНИЗМ («новый эклектизм»)

ФЬЮЖН

ЭКЛЕКТИКА

КИТЧ

ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ

ЕГИПЕТСКИЙ

КИТАЙСКИЙ

ЯПОНСКИЙ МИНИМАЛИЗМ

ИНДИЙСКИЙ

МАРОККАНСКИЙ

АФРИКАНСКИЙ

Вот их сколько оказывается.

И я попытаюсь их описать и рассказать о каждом….

И так приступаем первый из них «стиль классический» или как принято говорить «Классика» -античный стиль. Античность – от лат. antiquus – древность, старина. Искусство Древней Греции и Рима

Если мы скажем, что античный стиль – это вечная классика, то не ошибемся. Именно благодаря своей благородной символике он никогда не выходит из моды.

Характерные черты: строгая регулярность, лаконичность, простота и ясность форм, отделки. Фрески. Драпировки.

Цвета: преобладание желтого и цвета слоновой кости, оттенки красного (терракотовый), черный, оттенки золотого, синий и зеленый.

Орнаменты и узоры: схематический, однообразный узор

— треугольники, звездочки, изломанные линии, геометрические фигуры, переплетения ветвей и трав растительных) (волны или спиралевидные завитки.

Аксессуары и декор: орнаменты и глиняные украшения, большие напольные вазы и амфоры (расписанные черным лаком), скульптурные портреты знаменитых людей ордеров, рельефы и барельефы на каменных плитах, небольшие сундуки.

Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях..., фото № 1Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях..., фото № 2Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях..., фото № 3

er44

Стиль Регентства — Википедия

Стиль Регентства — архитектурный стиль Великобритании, появившийся в эпоху Регентства (начало XIX века, когда Георг IV был принцем-регентом). Параллельно этому стилю в землях Германии развивался стиль бидермейер, в США — федеральная архитектура, во Франции — ампир[1]. Стиль Регентства также использовался в дизайне интерьера и декоративном искусстве, для которых характерны элегантная мебель и обои с вертикальными полосками. В одежде для мужчин образцом служил денди Бо Браммелла, для женщин — силуэт ампир.

Стиль Регентства является поздней фазой Георгианской архитектуры (назван в честь четырёх королей Георгов 1714—1830 годов) и тесно связан с неоклассическим стилем предыдущих лет, который продолжал оказывать влияние. Эпоха регентства продолжалась с 1811 по 1820 годы, но в архитектуре датировка шире: до 1811 и после 1820 годов[2]. Правление следующего короля Вильгельма IV с 1830 по 1837 годы не получило отдельного стилистического обозначения. Стиль Регентства проявился в архитектуре домов с увеличением числа элементов эклектичных нео-стилей — от готики до греческого и индийского, как альтернатива ведущему неоклассическому течению.

В начале своего развития стиль отметился значительным снижением строительства из-за наполеоновских войн, в результате которых ликвидировались государственные расходы на строительство, наблюдалась нехватка импортируемой древесины и повышение налогов на прочие строительные материалы[3]. В 1810 году разразился крупный финансовый кризис, и единственным надёжным капиталовложением стали дома, по крайней мере, в Лондоне, из-за снизившегося строительства[4]. После победы в битве при Ватерлоо в 1815 году войны прекратились, и наступил длительный финансовый бум на фоне возросшей уверенности британцев. Большая часть архитектуры эпохи Регентства относится к этому периоду[5].

Церковь All Souls Church Джона Нэша, Лэнгхем-плейс, Лондон

Многие здания в стиле Регентства оштукатурены и выкрашены в белый цвет, главный вход и парадная дверь (обычно чёрного цвета) дополнены двумя колоннами. В городских центрах господствует блокированная застройка и возведение полумесяцем. Элегантные кованые балконы и эркеры вошли в моду как часть этого стиля. Загородный особняк «вилла» возводился разных размеров и, в отличие от более скромного и негабаритного георгианского строения средних классов, украшался в классической традиции с оттенком палладианства.

Большим загородным домам был доступен целый ряд живописных стилей, неготика приобретала популярность, и многие архитекторы обращались к различным стилям по требованию заказчиков. Эшридж (до 1817), Бивер-Касл и Фонтхиллское аббатство (до 1813 года, ныне разрушено) принадлежали Джеймсу Уайетту, кто в поздние годы специализировался на экстравагантных готических домах. Сецинкот-хаус (1805) спроектирован Сэмюэлем Пепис-Кокереллом в индо-сарацинском стиле для вернувшихся из Британской Индии «набобов»[6]. Королевский павильон (до 1822 года) Джона Нэша — приморский дом принца-регента внешне напоминает индийскую архитектуру, но в интерьерах присутствуют намёки шинуазри работы Фредерика Крейса[7].

До принятия Закона о церковном строительстве 1818 года возведение церквей оставалось на низком уровне более 50 лет. По закону, на бюджетные деньги строились новые церкви с 1820 до 1850-х годов. Построенные церкви в начале развития стиля Регентства отметились преобладанием неоткой в сочетании с классицизмом. Здания строгого нео-греческого стиля разбавлялись модифицированными барочными и римскими неоклассическими традициями[8]

В этот период строились многочисленные общественные здания[9]. В Лондоне в 1813—1819 годах за счёт частных пожертвований и п платы за проезд построены три моста через Темзу: Воксхолльский, Ватерлоо и Саутуорк[10] . Магазины начали систематически включаться в новый строительный процесс, отчего была представлена крытая аркада магазинов, самой ранней из которых стала аркада Берлингтон в Лондоне (1815—1919)[11].

Дом Кларенса работы Джона Нэша

Джон Нэш — яркий представитель стиля Регентства, проектировавший террасы Риджентс-парка и Риджент-стрит в Лондоне. Его ученики распространяли его стиль, некоторые, вроде Пьюджина, выступали против. В Лондоне сохранились целые улицы стиля: районы Виктория, Пимлико, Мейфэр и другие центральные районы[12]. Джон Соун был одним из многих европейских экспериментаторов в неоклассицизме, оставаясь индивидуалистом; фрагменты его зданий заимствовались другими архитекторами[13].

Общественные здания Джорджа Дэнса-младшего, городского архитектора Лондона с 1768 года, предшествовали стилю Регентства, хотя сам архитектор редко проектировал после 1798 года. Роберт Смёрк работал как в стиле классицизма (Британский музей), так и в готике, возводя преимущественно общественные здания. Вместе с Нэшем и Соаном он входил в Совет работ на пике развития стиля Регентства. В конкурсе на расширение Виндзорского замка для короля стоимостью более миллиона фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет, приняли участие Смёрк, Нэш, Соун и Джеффри Уайтвилл, который в итоге выиграл конкурс.

Стиль Регентства охватывал не только Лондон. Некоторые из наиболее сохранившихся городов — новые курортные города, пытающиеся подражать успеху Бата, Сомерсета и Бакстона. Брайтон и другие прибрежные курорты стали модными, расширились другие города — Ройал-Лимингтон-Спа в Уорикшире, пригород Клифтона в Бристоле, Танбридж Уэллс, Ньюкасл-апон-Тайн и Челтенхем[14].

Прекрасные примеры стиля доминируют в Брайтон-энд-Хов в Восточном Суссексе; в частности в его поместьях Кемп-Таун и Брансвик (Хов)[15].

  • Park Crescent, Лондон

  • Дома регентства, теперь муниципальные здания в Челтенхеме

  • Lansdowne Crescent Royal Leamington Spa

  • Пригородная «вилла» в Эдгбастоне, пригород Бирмингема, 1820-е годы

  1. ↑ The Encyclopedia Americana, Grolier, 1981, v. 9, p. 314
  2. ↑ Summerson, 135
  3. ↑ Summerson, 135
  4. ↑ Summerson, 166
  5. ↑ Summerson, 135, 146, 189—191, 206, 225—233
  6. ↑ Norwich, 248—249
  7. ↑ Norwich, 631
  8. ↑ Summerson, 212—221; Strong, 503—504
  9. ↑ Summerson, 189—203, 225—251; Strong, 504—505
  10. ↑ Summerson, 233—236
  11. ↑ Summerson, 259—260
  12. ↑ Summerson, 162—180; Strong, 502
  13. ↑ Summerson, 95-97
  14. ↑ Stong, 503, quoted; Norwich, 222—223
  15. ↑ Norwich, 630—631
  • Esher, Lionel. The Glory of the English House. — Barrie and Jenkins, 1991. — ISBN 0712636137.
  • Jenkins, Simon. England’s Thousand Best Churches. — Allen Lane, 1999. — ISBN 0-7139-9281-6.
  • Jenkins, Simon. England’s Thousand Best Houses. — Allen Lane, 2003. — ISBN 0-7139-9596-3.
  • Musson, Jeremy. How to Read a Country House. — Ebury Press, 2005. — ISBN 009190076X.
  • John Julius Norwich. The Architecture of Southern England. — London: Macmillan, 1985. — ISBN 0333220374.
  • (Sir) John Summerson. Georgian London. — Barrie & Jenkins, 1945 (1988 revised edition). — ISBN 0712620958.

Лекция-16

Лекция № 16

Тема: Стиль. Творческий метод. Литературный процесс.

Литературные направления, течения, школы

План.

  1. Стиль. Литературная эпоха – направление — течение — школа.

  2. Творческий метод.

  3. Динамика и чередование реалистических и нереалистических творческих методов в мировой культуре в течение всех культурных эпох

  4. Общая схема курса. Опорная схема приемов литературоведческого анализа: от набора инструментов к целостной интерпретации текста.

  5. План литературоведческого анализа художественного текста.

Вопрос 1. Стиль

Стиль – это человек.

Стиль – это совокупность элементов художественной формы, которая придает произведению искусства определенный эстетический вид, стойкое единство образной системы.

Стиль художественного произведения: может быть разным в разных произведениях одного и того же автора. Например, А. Пушкин, «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин».

Стиль писателя: у каждого автора есть свои стилевые особенности. По которым мы можем узнать данного автора. Например, стиль Андрея Платонова.

Стиль литературной эпохи, течения, направления: общие элементы, которые сознательно или несознательно использую авторы одного исторического периода. Например, стиль эпохи – стиль эпохи просвещения, стиль направления – стиль романтиков, стиль течения – стиль народно-песенной лирики, стиль литературной школы – стиль группы «проклятых поэтов» и т.п.

Система стилей:

І. По выразительности:

— нейтральный стиль

— экспрессивный стиль

ІІ. По тематике и содержанию:

— научный

— публицистический

— канцелярский

— правовой

— деловой

— стиль радио и телевидения

— стиль публичных выступлений – ораторский стиль

— стиль художественной литературы

ІІІ. По эмоциональной окраске:

— торжественный

— официальный

— интимно-лирический

— юмористический

— сатирический

Литературная эпоха – определенный период в истории развития культуры человечества, отличающийся характерными общими чертами формы и содержания всех видов искусства.

Историко-культурные эпохи:

— Первобытная культура

— Культура древних цивилизаций

— Античная культура

— культура Средневековья

— культура Возрождения

— культура барокко и классицизма – 17 век

— Эпоха Просвещения

— культура 19-го века – эпоха критического реализма

— культура 20-го века – эпоха модернизма

Литературное направление — эстетическая категория, характеризующая определенный этап литературной жизни. Когда писатели пользуются примерно одинаковыми художественными приемами познания мира и моделирования действительности.

Принадлежность к одному литературному направлению предполагает: общее и различное.

Общее: культурно-эстетическая традиция; однотипность мировосприятия авторов; общая социальная и культурно-историческая ситуация.

Различное: личное отношение автора к общим общественно-этическим проблемам; идеалы каждого автора; художественные концепции.

Литературное течение — образование внутри литературного направления, которое объединяет произведения, родственные в своем ракурсе восприятия жизни, общим духовно-эстетическим содержанием.

Например, авангард внутри модернизма.

Литературная школа — группа писателей, объединенных общими идейно-эстетическими принципами, взглядами на жизнь и творчество; предполагает существование общей творческой программы – Манифеста. Например, футуризм, символизм, акмеизм.

Вопрос 2. Творческий метод писателя.

Творческий метод – это определенный способ художественного познания и отражения действительности.

Творческий метод – это особый тип образного видения мира (внешнего и внутреннего), позволяющий определенный образом отбирать и обобщать жизненный материал.

Творческий метод – это общий подход писателя к действительности.

Творческий метод – это тип духовно-практического освоения мира, который составляет определенный этап в историко-культурном развитии человечества.

Творческий метод иногда отождествляют с художественной системой, художественной эпохой, течением, направлением, школой.

Все творческие методы и художественные системы, стили, направления, течения, школы можно разделить на две группы: реалистические и нереалистические.

Формулы, упрощенно определяющие разные творческие методы:

Реализм – типичный герой в типичных обстоятельствах

Романтизм – необыкновенный герой в необыкновенных обстоятельствах

Сентиментализм – идеальный герой в идеальных обстоятельствах

Классицизм – схематичный герой в схематичных обстоятельствах на основе трех единств

Модернизм – символико-космический герой в символико-космических обстоятельствах.

Вопрос 3. Динамика и чередование реалистических и нереалистических творческих методов в мировой культуре в течение всех культурных эпох

Схема исторической смены культурных эпох

и чередования реалистического и нереалистического творческого методов:

Название эпохи

Реалистические методы

Нереалистические методы

Первобытная культура

Пластическая наскальная живопись

Абстрактная наскальная живопись, первобытный синкретизм

Культура древних цивилизаций востока

Древневосточный культовый символизм (на основе анимизма)

Античная культура

Античный мифологический реализм

Средневековье

Средневековый символизм (христианский, героический, рыцарский)

Ренессанс

Ренессансный реализм

Северное Возрождение

Эпоха 17-го века

Классицизм

Барокко

Эпоха Просвещения

Просветительский реализм

—-

Сентиментализм. Предромантизм

Культура 19-го века

Критический реализм

Романтизм

Культура 20-го века

Неореализм

Модернизм

Постмодернизм

Вопрос 4. Общая схема курса. Опорная схема приемов литературоведческого анализа: от набора инструментов к целостной интерпретации текста.

Курс «Ведение в литературоведение» состоит из таких разделов:

  1. Литература как искусство

  2. Литературоведение как наука

  3. История развития литературоведения как одной из гуманитарных наук.

  4. Основные литературоведческие школы 19 — 20-го веков.

  5. Литературно-художественный образ.

  6. Законы типического.

  7. Литературное произведение как художественная целостность образной системы.

  8. Содержание и форма в литературе.

  9. Тема — проблема – идея литературного произведения

  10. Конфликт. Пафос

  11. Сюжет и фабула литературного произведения.

  12. Композиция литературного произведения.

  13. Язык художественной литературы: 4 пласта художественного языка.

  14. Стиховедение и основы стихосложения.

  15. Роды и жанры литературы.

  16. Творческий метод. Стиль. Литературная эпоха, направление, течение, школа.

  17. Литературный процесс.

ПЛАН АНАЛИЗА ТЕКСТА

Набор инструментов для поэтапного литературоведческого анализа произведения:

— литературная эпоха, творческий метод, стиль

— род и жанр, жанровая разновидность

— тема – проблема – идея – конфликт – пафос

— фабула как схема сюжета

— элементы сюжета

— части композиции (внешней) и приемы композиции (внутренней), внесюжетные приемы композиции

— художественное пространство и время

— форма повествования

Образы произведения – согласно всем классификациям образов:

— образы – персонажи, литературные герои, система образов – персонажей

— образы по роду и жанру литературы

— образы по форме

— образы по степени обобщенности

— образы по 4-м пластам художественной речи (звукопись – лексика – тропы – фигуры)

Если произведение стихотворное – то добавляем:

— все основы стихосложения

Вопрос 5. Краткий план литературоведческого анализа текста –

основа работы с текстом.

  1. Автор, эпоха, история создания, литературный контекст.

  2. Творческий метод. Стиль.

  3. Род. Жанр. Вид.

  4. Тема – проблема – идея. Конфликт. Пафос.

  5. Сюжет.

  6. Композиция.

  7. Образы – персонажи.

  8. Образная система произведения.

  9. Хронотоп.

  10. Если поэтическое произведение – то все элементы стихосложения.

  11. Вывод: личное отношение, личное открытие, личное впечатление. Роль и значение данного текста в вашей внутренней культуре.

Привести по 1 примеру литературных произведений — NB всех реалистических и нереалистических направлений в мировой культуре, согласно изложенной в лекции Таблице

5

Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре. — Искусство

Стиль Ренессанс — Эпоха Возрождения. Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи

 Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.

 

 
Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

 Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
 
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.


 
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.

И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.

«… Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми …».
Из трактата Аньоло Фиренцуолы.

 
Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.


 

 
Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.


 
 Стиль Ренессанс — Женский костюм 
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.


 
Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом
женская одежда эпохи Возрождения» border=»0″ />
 

 
Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.
 
Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды.
 
О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
 

 
Стиль Ренессанс — Мужской костюм. 
В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

 
 Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.



http://ru.wikipedia.org
http://mylitta.ru/534-renaissance.htm
http://www.ms77.ru/articles/fashion…nce/ital/14946/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230222564/

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

онлайн-журнал «СТИЛЬ ЭПОХИ»

11-Ноя-2013

Автор : Надежда Соколова

Режиссер – Тим Кэрролл; в ролях – Стивен Фрай, Марк Райлэнс, Сэмюэль Барнетт, Лиам Бреннан, Пол Чахиди, Джон Пол Коннолли, Иэн Драйсдейл, Джонни Флинн; Великобритания, 2012

Ни для кого не секрет, что с этой осени в Москве, а также в других городах России, проводится так называемый «Театральный киносезон». Его суть заключается в том, чтобы дать возможность многим людям увидеть прославленные современные постановки оперы, театра и балета. Иными словами, российские кинотеатры, помимо фильмов, будут на своих экранах показывать спектакли в оригинальной озвучке и с русскими синхронными субтитрами. Участие в подобной акции принимают мировые площадки, такие как: лондонский «Глобус», Большой Театр, Метрополитен Опера, Королевская шекспировская компания и Национальный театр. Большинство заявленных постановок уже вовсю идет, причем билеты на них разлетаются «как горячие пирожки» — только успевай купить.

В этой статье речь пойдет о пьесе Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь, или Как вам будет угодно», поставленная на подмостках «Глобуса» в 2012 году.

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что эта комедия не особенно популярна среди читателей, по сравнению с такими «хитами», как «Укрощение строптивой» или «Много шума из ничего». Отнюдь, это нисколько не умаляет ее достоинств.

Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре


«Витрувианский человек» Леонардо да ВинчиВозрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.

 

 
Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

 Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
 
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.


 
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.

И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.

«… Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми …».
Из трактата Аньоло Фиренцуолы.

 
Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.


 

 
Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.


 
 Стиль Ренессанс — Женский костюм 
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.


 
Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом
женская одежда эпохи Возрождения» border=»0″ />
 

 
Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.
 
Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды.
 
О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
 

 
Стиль Ренессанс — Мужской костюм. 
В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

 
 
Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.



http://ru.wikipedia.org
http://mylitta.ru/534-renaissance.htm
http://www.ms77.ru/articles/fashion…nce/ital/14946/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230222564/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *