Тротуар из бетона: Как подготовить и залить бетонную дорожку для дачи и сада

Содержание

Садовая дорожка из бетона своими руками: подготовка, заливка

Человеку свойственно украшать как свое жилище, так и ландшафт вокруг него. Садовая дорожка из бетона своими руками, изготовленная и задекорированная, станет предметом гордости любого владельца приусадебного участка. При создании используется декоративный бетон, что способствует вариативности не только цветового решения, но и текстурных оформлений. А простота работы с материалом позволяет воплотить в жизнь практически любую фантазию.

Содержание

  1. Плюсы и минусы бетонных дорожек по мнению строителей
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Этапы работы
  5. Проектирование
  6. Расчет количества материалов
  7. Инструменты и материалы
  8. Подготовка основания и монтаж опалубки
  9. Армирование
  10. Раствор для бетонной дорожки
  11. Заливка дорожки
  12. Обработка и декорирование

Плюсы и минусы бетонных дорожек по мнению строителей

Преимущества

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Высокая прочность изделий из бетона.
  • Доступность стоимости материалов.
  • Возможность изготовить самостоятельно.
  • Осуществимость любого дизайна.
  • Широкий выбор вариантов декорирования.

Недостатки

  • Сложность перепланировки.
  • Трудоемкость работ.
  • Появление трещин.

Тем не менее недостатки возможно предотвратить основательной подготовкой к заливке дорожки. Предварительная планировка участка поможет выявить наиболее выгодное месторасположение, что снизит вероятность скорого демонтажа. Заранее запасаясь необходимыми материалами и инструментом, а также детально изучив технологию работ, можно значительно облегчить процесс изготовления. Добавки в бетон, такие как пластификаторы или микрофибра, придадут изделию дополнительную прочность. Таким образом, преимуществ у дорожки из бетона значительно больше, чем недостатков.

Этапы работы

Проектирование

Для создания дорожек рекомендовано выбирать ровные участки, что значительно облегчит работу в дальнейшем.

Бетонные дорожки, кроме украшения, служат пешеходной зоной, а также разделением ландшафта на участки. Кроме того, под ними можно скрыть коммуникации, расположенные под землей. Создание дорожки своими руками начинается с разметки на плане участка. При этом стоит учитывать местный рельеф и постараться разместить тропинку на ровной поверхности, это значительно облегчит строительные работы. Одновременно продумывается дизайн, размер и форма. Не нужно забывать и про осадки и побеспокоиться об устройстве оттока воды.

Расчет количества материалов

Для вычисления необходимого количества сырья первым делом необходимо перевести его в кубы. Так, для квадратного метра подстилка из песка толщиной в 10 см составит 0,1 м³. Согласно справочнику веса сыпучих материалов, 1 куб песка = 1 630 кг. Таким образом, 0,1 м.куб. = 163 килограмма. Аналогично рассчитывается количество остальных компонентов. Пропорции раствора: 4 части песка, 1 ч. воды и 1 ч. цемента.

Вес 1 куба бетона по справочным данным составляет 2,4 тогнны, т. е. 0,1 м³ = 240 кг. Вода в расчетах не учитывается, значит бетон делится на песок и цемент: 240 кило: 5 частей = 48 кг цемента, остаток 192 килограмма составляет вода с песком. Так вычисляется слой в 100 мм, если требуется другое количество, например, 6 см, то полученный результат следует умножить на коэффициент 0,6.

Инструменты и материалы

Начальным этапом является подготовка всех необходимых инструментов и материалов для приготовления раствора.

Для раствора понядобятся:

  • песок;
  • цемент;
  • щебень или гравий;
  • вода;
  • лопата;
  • ведро;
  • тачка;
  • емкость для замеса;
  • строительный миксер или бетономешалка.

Для опалубки необходимы следующие составляющие:

  • доска толщиной 20—25 мм;
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • колышки;
  • шнур;
  • полиэтиленовая пленка.

Подготовка основания и монтаж опалубки

В первую очередь производится разметка будущей дорожки из бетона и фиксируется с помощью шнура и колышек. После чего изымается верхний слой грунта. Следующим действием идет сооружение опалубки, для этого используются саморезы и доска шириной на будущую высоту тротуара. По внешним краям фиксируются колышками, дополнительно закрепляются поперечными перемычками. Для гидроизоляции дно устилается полиэтиленовой пленкой. Не лишним будет создание деформационных швов, их создание происходит делением пространства опалубки на секции стальным листом, смазанным с целью свободного извлечения из застывающего раствора.

Армирование

Предотвратить растрескивание бетона и повысить его прочность можно с помощью армирования.

Для повышения прочности основания в середину опалубки на подпорки фиксируется металлическая конструкция. Это может быть проволока, труба, сетка рабица или сваренная из толстых прутьев. Оптимальный размер ячеек 10×10 см. Арматура не только увеличивает жесткость основания и предотвращает растрескивание бетона, увеличивая при этом срок эксплуатации, но и уменьшает толщину слоя заливки, сокращая объем работ и материалов.

Раствор для бетонной дорожки

Чтобы сделать садовую дорожку правильно, кроме опалубки и армирования, должное внимание нужно уделить бетонному раствору. Приготовить его лучше в бетономешалке, также для смешивания можно использовать строительный миксер и емкость. Для этого портландцемент марки М500 соединяется с песком в соотношении 1:3 и заливается водой, перемешиваясь до получения густоты сметаны. По желанию добавляются красители.

Специалисты напоминают, что прочность бетона повышается добавлением в раствор щебня или гравия и водоотталкивающих добавок.

Заливка дорожки

Залитый в опалубку раствор высыхает за два дня, однако форму рекомендовано снимать только через пять дней.

Приготовленный раствор укладывается в опалубку с помощью мастерка или шпателя, добиваясь равномерности уплотнения постукиванием и прокалыванием смеси. Поверхность разравнивается правилом, кроме этого, формируется небольшой уклон для стока воды. По окончании заливки вся конструкция накрывается полиэтиленом. Декорирование нанесением рисунков можно начинать спустя сутки, еще через 2 сут. дорожка высохнет, а через 5 дней можно делать распалубку.

Обработка и декорирование

Суточный раствор можно задекорировать рисунком, который наносится острым предметом или придать шершавости, используя жесткую щетку. Украсить декоративным тиснением, специальным штампом с разнообразными орнаментами или изображениям животных, птиц, растений и других либо создать имитацию кирпича, плитки или камня. Уже высохшую дорожку можно отполировать, покрасить или облицевать мрамором, мозаикой. Пропитки не только придают блеск, но и, заполняя все пустоты бетона, создают дополнительную защиту от влаги и ветра.

Cадовые дорожки из бетона своими руками: видео, фото

Содержание

  1. Виды бетонного материала для создания тропинок
  2. С использованием форм
  3. Штампованный бетон
  4. Плитка
  5. Монолит
  6. Цветной бетон
  7. Создаем дорожку своими руками
  8. Подбираем размеры тропки
  9. Выбираем материалы и инструменты
  10. Делаем разметку участка
  11. Подготовка основания
  12. Как правильно приготовить бетонный раствор
  13. Собираем опалубку
  14. Создаем подушку
  15. Выполняем армирование
  16. Процесс заливки
  17. Оформляем и украшаем
  18. Рекомендации по уходу

На дачном участке без аллей не обойтись. Поэтому не удивительно, что каждому хозяину хочется сделать недорогое, но долговечное покрытие, которое не будет нуждаться в ежегодном ремонте.

Рекомендуем рассмотреть такой вариант, как садовая дорожка из бетона.

Это хорошая альтернатива натуральному камню, кирпичу или тротуарной плитке. Цена материала невысока, а технология строительства не требует специальных навыков.

Виды бетонного материала для создания тропинок

Для укладки дорожек используется несколько форм сырья. Их выбор зависит от назначения будущей аллеи, предпочтений хозяев, типа ландшафтного дизайна.

Среди основных преимуществ применения бетона выделяют:

  • длительный срок службы;
  • высокую прочность;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • низкую цену;
  • возможность самостоятельного монтажа и декорирования.
Фото: дорожка из плит

Однако стоит учитывать, что этот материал не подойдет для монтажа на подвижных грунтах. Поверхность начнет покрываться трещинами.

Кроме того, бетонные аллеи считаются капитальными сооружениями, расположение которых невозможно исправить. Поэтому еще на этапе планирования следует правильно выбрать направление и определить, что будет находиться вокруг тропинок.

С использованием форм

Чаще всего изготавливают из износостойкого пластика. В готовом виде они имитируют брусчатку или тротуарную плитку. Добавление в раствор красителей позволяет создать на участке разноцветные дорожки. Подробнее узнать о технологии заливки форм вы можете из статьи: «Садовая дорожка при помощи формы».

Кроме общеизвестных плюсов бетона имеются и другие:

  • быстрота создания садовых тропинок;
  • легкость укладки, которая по силам одному человеку;
  • экономный расход материалов;
  • низкая цена.

Возможные минусы в том, что:

  • при недостаточном увлажнении на поверхности образуются трещины;
  • некачественный замес раствора с цементом сомнительного качества сделает тропинку хрупкой, так что она начнет крошиться;
  • в смесь нужно добавлять пластификаторы.

Для заливки форм строители рекомендуют брать цемент марки не ниже М500.

Штампованный бетон

От обычного отличается тем, что его поверхность подвергают прессованию. В результате чего этот материал успешно имитирует камень, кирпич, мрамор или дерево. Популярно нанесение штампов в виде следов, фигур зверей.

Фото: площадка выложенная из штампованного бетона

К стандартным преимуществам штампованного бетона нужно добавить то, что:

  • покрытие не выгорает на солнце;
  • обладание противоскользящими свойствами;
  • не вступает в реакцию с химикатами;
  • удачно имитирует другие материалы.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость в ежегодном уходе, нанесении гидрофобных средств.

Декоративный тип бетона используют при обустройстве приусадебных территорий за счет его интересного внешнего вида и возможности оформления дорожек в стиле, подходящем ландшафтному дизайну.

Плитка

Востребована при создании пешеходных зон, подъездных путей для автомобилей. Делают тропинки в виде волны, квадрата, треугольника и не только.

Из плюсов стоит выделить:

  • экономный расход материала, а значит и денег;
  • большой выбор цветов, форм плит;
  • по цене эта плитка в 2 раза дешевле тротуарной;
  • возможность ремонта, замены отдельных частей;
  • устойчивость к высоким, до 10 т,  нагрузкам.

Среди минусов:

  • необходимость ежегодной обработки влагостойкими составами;
  • в случае нарушения технологии укладки покрытие может даь трещины.

Монолит

Наиболее простой вид бетонной дорожки. В неглубокую траншею на подготовленное основание заливают раствор и выравнивают.

Фото: монолитный вариант дорожки в саду

Обязательный этап строительства – сборка опалубки.

Плюсы и минусы использования аналогичны предыдущим вариантам.

Подробнее с технологией создания монолитной дорожки вы ознакомитесь ниже.

Цветной бетон

На фото представлена бетонная аллея, которую окрасили в разные цвета.

Окрашивают материал двумя способами:

  • добавляют красящий порошок в раствор на этапе замеса;
  • покрывают отдельные части готовой тропинки акриловой, кислотной краской с глубоким проникновением.

Плюсы и минусы схожи с другими видами материала.

Создаем дорожку своими руками

Остановимся на рассмотрении технологии заливки монолита. Об основных этапах строительства вы можете прочитать и в других наших статьях:

  • Садовая дорожка из плитняка
  • Фото садовых дорожек из дерева

Подбираем размеры тропки

Ширина напрямую зависит от функционального назначения. К примеру, дорожка от дома к беседке или летней кухне по ширине должна быть не менее 2 метров, чтобы рядом могли идти два человека.

Для наглядности рекомендуется начертить схему расположения будущих аллей. Нужно учесть:

  • особенности рельефа;
  • тип грунта;
  • места прохождения коммуникаций.

Не стоит забывать про дренаж тропки и выполнять мощение под небольшим уклоном для стока дождевой воды.

Выбираем материалы и инструменты

Фото: необходимый инструмент

Для работы следует подготовить:

Когда всё необходимое готово, можно переходить к следующему этапу.

Делаем разметку участка

Выполняется в соответствии с чертежом дорожки. По бокам будущей тропки устанавливаются колышки, натягивается веревка необходимой длины.

Фото: размечаем участок

Подготовка основания

На обрабатываемом участке удаляются сорняки, корни растений, пни. При необходимости место обрабатывается химикатами. Снимается 5 см верхнего слоя грунта. Дно трамбуется.

Как правильно приготовить бетонный раствор

Оптимальная марка цемента – М500.

По отзывам строителей, наиболее прочный бетон получится в пропорции 1:3, где на одну часть цемента идут три части чистого песка.

Усилит консистенцию цементного раствора добавление гравия и пластификаторов. Последние придадут смеси пластичности.

Вода вливается постепенно, поскольку большое количество жидкости в составе снижает прочность материала. По консистенции должна получиться густая сметана.

Стоит заметить, что качество бетона, перемешанного вручную, в разы ниже, чем на бетономешалке.

Подробнее о том, как приготовить раствор и нужно ли добавлять в него пластификаторы вы можете прочитать в наших предыдущих статьях:

  • Пластификатор для бетона
  • Приготовление бетона для фундамента

Собираем опалубку

Если при кладке плитки создавать ее не обязательно, то для заливки монолитного покрытия она необходима, так как способствует удержанию раствора на одном уровне до его окончательного застывания. Зачастую ее сбивают из досок или фанеры. Устанавливается опалубка сразу по всей длине дорожки или монтируется по частям по мере заливки раствора.

Фото: подготовка опалубки для заливки отмостки дома

На дно траншеи ставятся колышки, к которым проволокой, гвоздями крепятся доски.

Для создания гидроизоляционного слоя дно опалубки застилается полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит поглощение бетоном воды из грунта и повысит морозостойкость покрытия.

Создаем подушку

Когда опалубка собрана, следует приступать к засыпке песчаного слоя. Он будет выполнять функцию дренажа дорожки. Сверху пленки либо агроволокна высыпается чистый, желательно влажный, песок и равномерно распределяется по участку. Для большей надежности под низ можно утрамбовать тонкий слой щебня или гравия. Далее подушка увлажняется, трамбуется.

Фото: утрамбовывается песчанная подушка

Выполняем армирование

Металлические элементы внутри бетона продлевают срок его службы, не дают поверхности трескаться, уменьшают толщину слоя раствора. Чтобы снизить затраты на материалы, можно использовать старую проволоку, сетку, трубы.

Но лучший вариант – арматура с ячейкой сетки не более 10*10 см. Располагают ее посередине траншеи, закрепив фиксаторами или проволокой.

Процесс заливки

Стоит учесть, что для пешеходной дорожки достаточно толщины бетонного раствора в 5 см, для подъездных путей и участков с большими нагрузками слой должен быть от 8 см и выше.

Замес проводится в соотношении 1:3. Цемент перемешивают с песком в сухом виде, затем постепенно добавляют вода. Каждую порцию раствора следует сразу разравнивать провилом. Залитую поверхность уплотняют до выделения цементного молочка. Как только бетон начал схватываться, все неровности устраняют шпателем. После чего можно приступать к декорированию.

Для хорошего застывания бетона рекомендуется его увлажнять водой или накрывать полиэтиленовой пленкой. Через три дня можно снимать пленку и аккуратно разбирать опалубку.

Оформляем и украшаем

Оптимальный срок начала декорирования – спустя сутки после заливки раствора. С помощью железного прута на поверхности создают орнаменты, выполняют имитацию плитки, рисуя контуры. Кроме того, бетон можно окрашивать в разные цвета акриловой краской – дорожка получится яркой и интересной.

Для придания блеска наносят специальные пропитки, полироль, жидкое стекло. С этим отлично справляются фтористый силикат, средства на основе воска.

Рекомендации по уходу

Для продления срока службы бетонного покрытия его следует ежегодно обрабатывать гидрофобными средствами. Не стоит использовать зимой для очистки от снега железную лопату. Даже при малом обледенении тропинки ее нужно посыпать песком, но не солью. В противном случае покрытие со временем начнет крошиться.

Для садовых аллей бетон – надежный материал по доступной цене. А самостоятельное мощение и декорирование бетонных дорожек сделают их оригинальным  дополнением к ландшафтному дизайну вашего двора.

типов бетонных покрытий — American Concrete Pavement Assn.

Бетонное покрытие со швами

Бетонное покрытие со швами (JCP) — это система покрытий, которая широко используется как DOT, так и муниципалитетами. Это легко указать и экономически выгодно.

Узнать больше

Бетонное покрытие со швами

Проверенная эффективность для DOT

JCP — это простое в проектировании решение, которое может обеспечить более 50 лет успешной эксплуатации.

Устройства передачи нагрузки

Штифтовые стержни используются в дорожном покрытии, чтобы выдерживать большие нагрузки и высокую интенсивность движения с минимальным разрушением швов.

Экономичное решение с длительным сроком службы

JCP — проверенное экономичное покрытие для долговечных автомагистралей и дорог.

Непрерывно армированное бетонное покрытие

Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) использует встроенную сталь для усиления и устранения поперечных деформационных швов.

Узнать больше

Непрерывно армированное бетонное покрытие

Долговечное решение

CRCP — проверенное временем решение для мощения. Долговечность правильно спроектированных систем измеряется не годами, а десятилетиями.

Идеально подходит для городских проектов

Срок службы CRCP составляет порядка десятков миллионов повторений эквивалентной нагрузки без необходимости ремонта, что позволяет агентствам реконструировать критически важные коридоры, а затем оставаться в стороне.

Идеален для комфорта

Мощение CRCP с его усиленной конструкцией остается гладким десятилетиями, дольше, чем любая другая система покрытия.

Бетонное покрытие, уплотненное катком

Бетонное покрытие, уплотненное катком (RCC), построено с использованием технологии укладки асфальта высокой плотности и не включает встроенную сталь или устройства для передачи нагрузки.

Узнать больше

Тротуар, уплотненный катком

Идеально подходит для грузовых терминалов

RCC часто является отличным выбором для промышленных применений, таких как складские парковки и грузовые терминалы.

Используется на объектах с тяжелыми грузами

RCC часто используется на железнодорожных станциях, контейнерных портах и ​​объектах с массивными мостовыми кранами, поднимающими мультимодальные контейнеры.

Идеально подходит для автомагистралей и улиц

ЖБК все чаще становится предпочтительным решением для экономичных улиц, дорог и обочин шоссе.

Бетонные покрытия

Бетонные покрытия могут использоваться для самых разных целей. Эти накладки разработаны таким образом, чтобы сочетать длительный срок службы с конкурентоспособными затратами на установку и текущее обслуживание.

Подробнее

Бетонные покрытия

Продлевают срок службы дорог

Бетонные покрытия могут продлить срок службы дороги или шоссе на срок до 40 лет.

Многоцелевое применение

Бетонные покрытия можно использовать для улиц, дорог и автомагистралей в городских районах, а также в пригородах и сельской местности.

Минимальное техническое обслуживание

Бетонные покрытия чрезвычайно долговечны и практически не требуют обслуживания, что идеально подходит для бюджетных дорожных проектов.

Сборное железобетонное покрытие

Сборные железобетонные панели представляют собой уникальное техническое решение для проектов, требующих быстрого выполнения. Производство может происходить заранее, что позволяет команде быстро подготовить и разместить панели.

Подробнее

Сборное железобетонное покрытие

Заливка в контролируемой среде

Сборные дорожные панели идеально подходят, поскольку их можно производить в контролируемой среде на заводе по производству сборных железобетонных изделий, а затем доставлять на объект.

Быстрое развертывание Минимальное воздействие погодных условий

Сборные панели опускаются на место и закрепляются. Этот метод менее подвержен задержкам из-за плохих погодных условий.

Необходимое планирование

Поскольку панели изготавливаются заранее, надлежащее планирование канализации, люков и т. д. должно быть полным и точным.

American Concrete Pavement Assn. – ACPA развивает и защищает рынки бетонных покрытий посредством обучения, защиты интересов, маркетинга и технического лидерства в отрасли.

Зарегистрируйтесь сегодня

Добро пожаловать в Американскую ассоциацию бетонных покрытий (ACPA). В течение почти шести десятилетий ACPA выступала в качестве представителя индустрии бетонных покрытий. В совокупности мы представляем собой федерацию подрядчиков, производителей цементных материалов, производителей/дистрибьюторов оборудования и других заинтересованных сторон в отрасли, основной задачей которых является содействие росту рынка. Вместе с нашими сильными филиалами в штатах/отделениях и академическими партнерами мы выступаем за более широкое использование бетонных покрытий и рациональные инженерные принципы при укладке и обслуживании.

Новый стратегический план ACPA

ACPA определила новое смелое стратегическое направление с планом решения будущих задач по укладке дорожного покрытия и положительного влияния на отрасль. Ознакомьтесь с миссией, видением, целями и задачами ассоциации.
 
 

Отчет о технических услугах за 3 квартал

Первоклассная техническая поддержка инженерной группы ACPA и партнеров по отделениям/штатам обеспечивает огромную экономию в масштабах всей отрасли и продвигает проекты с конкретными бетонными покрытиями. Ознакомьтесь с отчетом за третий квартал 2022 года.
 

Q2 Отчет по делам правительства

ACPA выступает за предоставление дополнительных возможностей и финансирования для производства бетонных покрытий. В этом квартале ACPA боролась за критически важные авиационные доллары, подключилась к Tri-Services и продвигала идею устойчивого развития с помощью FHWA.

НОВЫЙ ПОДКАСТ ACPA: КОНКРЕТНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

Послушайте новый подкаст ACPA о бетонных покрытиях, посвященный рыночным и экономическим силам, защите интересов, образованию и инженерно-техническому лидерству.

Поток

Последние новости

Информационный бюллетень

22 ноября 2022 г.

В миксе: Сообщение от президента и исполнительного директора Лауры О’Нил Каумо

Подробнее

Новости ассоциации, Информационный бюллетень

22 ноября 2022 г.

На уровне

ACPA предоставляет отзыв FHWA по техническим вопросам Старший вице-президент ACPA по инженерным вопросам [. ..]

Читать дальше

Новости ассоциации, Информационный бюллетень

22 ноября 2022 г.

ACPA принимает участие в конференции по покрытиям и материалам ASU

Президент и главный исполнительный директор ACPA Лаура О’Нил Каумо и старший директор по техническим […]

Читать далее

Правительство Канады публикует план достижения углеродной нейтральности

Правительство Канады в сотрудничестве с отраслевыми организациями и […] цементными компаниями, […]

Читать далее

Новости отрасли, информационный бюллетень

22 ноября 2022 г.

Инновационные технологии ускоряют строительство в Северной Дакоте

Компания Northern Improvement Co. и Wirtgen вместе работали над ускорением проекта в Северной Дакоте, […]

Подробнее

Новости отрасли, Информационный бюллетень

22 ноября 2022 г.

Более прохладные тротуары приносят пользу в более холодных штатах

Многие города принимают меры для борьбы с эффектом городского острова тепла. Например, Бостон, […]

Подробнее

Связи с государственными органами, Информационный бюллетень

22 ноября 2022 г.

Проекты по улучшению инфраструктуры повышают отказоустойчивость

Управление автомагистралей федеральных земель (FLH) в FHWA начало использовать средства программы экстренной помощи […]

Подробнее

Информационный бюллетень

9 ноября 2022 г.

В центре внимания: Обращение президента и исполнительного директора Лауры О’Нил Каумо

Что за ночь выборов в США! Так много гонок остаются слишком близкими, чтобы звонить […]

Подробнее

Новости ассоциации, Информационный бюллетень

9 ноября 2022 г.

Ежегодное собрание ACPA осталось всего за три недели

Осталось всего три недели до 59-го ежегодного собрания ACPA в Нэшвилле, штат Теннесси, которое состоится в ноябре [.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *