Виды дизайна и направления дизайна: Виды Дизайна (Структура + Функции) Основы Дизайна

Содержание

Какие направления есть в дизайне – Медиа Contented

На чтение 7 мин Обновлено ТэгиUX/UI-дизайн / Веб-дизайн / Графический дизайн / Моушн-дизайн

Первая ассоциация с дизайнерами это баннеры, логотипы и сайты, которые они делают для бизнеса. Но на самом деле видов дизайна гораздо больше, и в этой сфере есть задачи как для художников, так и для инженеров. Одно из этих направлений может стать той самой «работой мечты», которую вы давно искали. Поэтому мы составили краткий гид по видам дизайна, чтобы вы могли выбрать дело, которое будет вас вдохновлять.

Содержание

  1. Графический дизайн
  2. Коммуникационный дизайн
  3. Веб-дизайн
  4. UX/UI-дизайн
  5. Моушн-дизайн
  6. 3D-визуализация
  7. Промышленный дизайн
  8. Дизайн интерьера

Графический дизайн

Это самое популярное и понятное направление. Можно открыть любой брендбук на Behance и увидеть продукты, которые создают графические дизайнеры. В первую очередь — фирменный стиль компаний, то есть логотипы, шрифты, фирменные цвета и другие элементы айдентики.

Разработка логотипа для MARS дизайнера Mariana Solis. Источник

Еще это могут быть разные носители фирменного стиля: визитки, ежедневники, шопперы, бирки или открытки.

Носители фирменного стиля MARS. Источник

В сфере графического дизайна часто работают специалисты-универсалы. С одной стороны, они знают правила печати, умеют работать с разными материалами и форматами. С другой стороны, многие из них кроме фирменного стиля создают для компаний лендинги или сайты, то есть выполняют работу веб-дизайнеров.

Основные программы графического дизайнера — это Photoshop, Illustrator и Figma. Некоторые осваивают инструменты для работы с анимацией, например, After Effects, в иногда работают с 3D-графикой в Cinema 4D или Blender. Перечень навыков графического дизайнера не ограничен, поэтому из него можно перейти в любое смежное направление.

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн кроме визуала отвечает за ценности бренда и эмоции, которые он вызывает у потребителей. В коммуникацию входят слоганы и другие тексты бренда, оформление сайтов и лендингов, производство видео, рекламных баннеров и SMM-стратегия.

SMM-концепция школы Skyeng. Источник

В работе коммуникационного дизайнера на первый план выходят впечатления. Например, при разработке сайта для важен не только интерфейс, но и побуждение к действию, чувство причастности к бренду, его история и концепция.

Описание новой концепции бренда в брендбуке. Источник

Коммуникационного дизайнера отличает еще большая мультинаправленность, чем у графического дизайнера. Он взаимодействует с копирайтерами и маркетологами, работает со всем мультимедийным пространством: анимацией, артами, звуком и видео. Но основные инструменты у него такие же, как у графического дизайнера: Photoshop, Illustrator и Figma.

Веб-дизайн

Считается, что это направление связано с созданием сайтов, но на самом деле в вебе разрабатывают разные продукты от простых лендингов до многостраничных порталов или сервисов. 

Лендинг агентства недвижимости. Источник

При работе над одностраничным лендингом веб-дизайнер решает задачи заказчика: презентовать продукт, стимулировать продажи или собрать заявки от клиентов. А есть более сложные проекты. Например, сервис 2GIS — это не только приложение, но и веб-сервис. В таких проектах дизайнеры работают с большой командой, где есть разработчики, менеджеры продукта и маркетологи.

Главная страница веб-версии 2GIS. Источник

Задача веб-дизайнера — создать привлекательный визуал и не забыть про удобство пользователя: продумать расположение навигации, чтобы совершить действие было как можно проще. Поэтому все веб-дизайнеры — это еще и дизайнеры интерфейсов. Макеты проектов обычно собирают в Figma. Некоторые веб-дизайнеры также разбираются в верстке сайтов, изучают HTML и CSS. Но это уже дополнительные навыки, которые можно освоить, чтобы делать сайты без разработчиков.

UX/UI-дизайн

Это дизайн интерфейсов, причем не только в приложениях. Сфера деятельности UX/UI-дизайнеров гораздо обширнее и касается всех вещей, у которых есть интерфейс. Например, платежных терминалов или автоматов с кофе.

Прототип интерфейса для терминала Московского Метрополитена. Источник

В понятие «дизайн интерфейсов» входит внешний вид продукта и его удобство для пользователя. Простой и понятный интерфейс соответствует — паттернам поведения, то есть привычкам и ожиданиям пользователя. Например, мы ищем «крестик» в правой стороне экрана, чтобы закрыть вкладку, или иконку «корзина» для удаления файла. 

Интерфейс приложения Fine Art для изучения современного искусства. Источник

Дизайнер интерфейсов отвечает за то, чтобы пользователь быстрее получил желаемое: сделал покупку, начал урок в приложении, выбрал и оплатил кофе в автомате, нашел раздел регистрации на рейс в терминале. Если в интерфейсе приходится долго копаться, чтобы совершить нужное действие, значит у него непродуманный UI.

Основная работа дизайнера интерфейсов — это создание прототипов в Figma. Здесь он разрабатывает сценарии использования, навигацию, визуал и анимации. Кроме этого, дизайнеры иногда сами проводят UX-исследования, то есть проверяют, насколько понятным получился интерфейс для пользователей.  

Моушн-дизайн

Моушн-дизайн (от англ. motion — движение) — это динамичные дизайн-продукты. Например, анимированные баннеры и логотипы, заставки, промо-ролики, анимации для интерфейсов. Моушн-дизайнер работает на стыке дизайна и к. Часто он заменяет в проекте сценариста, режиссера и аниматора.

2D-анимация3D-анимация

Некоторые из них работают только с 2D- или 3D-графикой, но есть и универсальные специалисты. Кстати, иногда моушн-дизайн осваивают графические дизайнеры или дизайнеры интерфейсов, чтобы самостоятельно делать анимации в своих проектах и не привлекать дополнительных специалистов.

Анимация загрузкиАнимация логотипа

Основные инструменты моушн-дизайнеров — это Illustrator и After Effects (для работы с 2D) или Cinema 4D, Blender и Unreal Engine (для работы с 3D).

3D-визуализация

Специалистов, которые работают в этом направлении, обычно называют не дизайнерами, а 3D-художниками. Они создают трехмерную графику, а иногда и трехмерную анимацию, то есть совмещают профессию с моушн-дизайном.

Такие специалисты востребованы, например, в геймдеве, где нужно создавать множество трехмерных объектов — персонажей, элементы уровней и другие предметы.

Концепция игрового персонажа. Источник

Они также востребованы в кино, рекламе, сфере IT, архитектуре и на производствах. То есть везде, где может понадобиться 3D-анимация или реалистичная визуализация объектов. 

3D-концепция VR-шлема. Источник

Художники создают 3D-работы в Cinema 4D, Blender и Zbrush. Начинают обычно с абстрактных композиций, состоящих из простых фигур, и постепенно переходят на скульптинг:

Скульптинг текстур в Zbrush. Источник

Промышленный дизайн

Промышленные дизайнеры — это немного художники, и немного инженеры. Они разрабатывают внешний вид вещей и продумывают их функциональность. Например, насколько удобно вещь будет лежать в руке.

Устройство фена Dyson. Источник

Знаменитую линейку фенов Dyson, как и другую технику этой марки, разработал дизайнер Джеймс Дайсон, а за внешний вид всей техники Apple долгое время отвечал дизайнер Джонатан Айв. Они создавали функциональные и эргономичные продукты, которыми комфортно пользоваться.

Концепция геймпада Sony PlayStation. Источник

Инструменты промышленных дизайнеров — это Photoshop или аналогичные программы, которые используются для создания концепций, а также различные программы для 3D визуализации.

Дизайн интерьера

В этой сфере дизайнеры отвечают за создание комфортных помещений: жилых и коммерческих. Они разрабатывают дизайн квартир, отелей, ресторанов, офисов и общественных пространств.

Дизайн коммерческого помещения. Источник

На первый взгляд это творческая профессия, но на самом деле в ней много технических деталей, так что дизайнеры интерьеров могут сравниться с промышленными. Им тоже приходиться работать с разными материалами, например:

  • ткани;
  • пластик;
  • дерево;
  • стекло;
  • бетон.

При разработке проекта важно учитывать свойства этих материалов. Например, как они реагируют на влагу и перепады температур, какую нагрузку они могут выдержать. Еще одна техническая часть работы — это инженерные сети в доме. Дизайнер планирует расположение мокрых зон, розеток и выключателей.

Использование текстиля, камня и дерева в дизайне интерьера. Источник

Дизайнеры интерьеров работают с двухмерной и трехмерной графикой В 2D создают скетчи и мудборды для клиентов, а детатльную визуализацию создают в 3D-графике с помощью программ ArchiCAD, 3ds Max или SketchUp.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

суть и виды современного дизайна. История возникновения и развития дизайна

234262

  • Виды дизайна
  • История дизайна

Дизайн (от английского — design — «проектировать») — это совокупность действий человека или группы людей по художественному конструированию всевозможных изделий. Дизайном также называют результат процесса проектирования предметов или объектов (например — дизайн самолета или книги).

Дизайн. Ландшафтный дизайн элитного дачного участка

Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно — в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональное изделие, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.

Дизайн. Архитектурный дизайн загородного дома

Виды дизайна

Дизайн — это очень объемное понятие, которое включает огромное количество разнообразных процессов деятельности, направленных на создание того или иного продукта. В зависимости от сферы применения (назначения) различают следующие виды дизайна:

  • Архитектурный. Включает детальную разработку проекта будущего здания или сооружения с учетом действующих строительных нормативов.
  • Интерьерный. Направлен на создание комфортной и эстетически привлекательной среды проживания людей в помещениях.
  • Транспортный. Используется для проектирования комфортабельных и надежных транспортных средств (автомобилей, самолетов, поездов, кораблей).
  • Игровой. Предназначен для разработки уникального геймплея (набора доступных игрокам вариантов действий в разных ситуациях, условий победы и проигрыша, уровней сложности).
  • Книжный. Определяет все нюансы художественного оформления, типографского набора и редактирования текста.
  • Ландшафтный. Включает комплекс мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом архитектурных, биологических и культурных аспектов.
  • Дизайн мебели. Объединяет все виды деятельности по разработке предметов мебели для жилых, коммерческих, производственных помещений.
  • Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Испытывает сильное влияние модных тенденций и культурных традиций, удовлетворяет важную потребность человека выглядеть красиво и стильно.
  • Дизайн городской среды. Разрабатывается с целью создания комфортной среды обитания жителей крупных населенных пунктов, простоты и безопасности их перемещения по улицам и площадям.
  • Арт-дизайн. Неразрывно связан с интерьером и мебелью, помогает гармонично вписать в окружающую обстановку предметы искусства.
  • Футуродизайн. Используется для разработки смелых новаторских проектов, которые можно будет внедрить в производство в будущем.
  • Звуковой. Включает процесс создания оригинальных звукошумовых эффектов, востребован в кинопроизводстве, на телевидении, в шоу-бизнесе и при создании компьютерных игр.
  • Световой. Применяется для внедрения креативных идей в сфере красочного светового оформления праздников, фестивалей и авторских художественных инсталляций.
  • Веб-дизайн. Направлен на создание удобных для пользователя интерфейсов сайтов и онлайн-приложений.

Дизайн. Дизайн городской среды — пешеходного моста в Лондоне

Процесс разработки дизайна нельзя назвать однообразной работой. Напротив, дизайнерам-художникам постоянно приходится творить — придумывать и воплощать в своих проектах революционные идеи в самых разных сферах жизни человека.

Дизайн. Дизайн мебели для кухни городской квартиры

История дизайна

История дизайна неразрывно связана с развитием промышленного производства. Но даже в первобытном обществе наши далекие предки при изготовлении элементарных орудий труда учитывали их функциональность и эстетические свойства.

Дизайн. Игровой дизайн компьютерной игры

Слово «дизайн» появилось в повседневном обиходе людей в XVI веке сначала в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В те времена в него вкладывали иной смысл, словосочетание disegno intero означало первый набросок будущего произведения искусства или оригинальную идею, возникшую в голове художника.

Дизайн. Книжный дизайн новинок 2020 года

В середине XIX века на фоне бурного промышленного роста и усиления конкуренции возникла потребность в новаторских методах разработки продукции. Промышленники начали больше внимания уделять проектированию новых образцов, чтобы завоевать внимание покупателей.

Дизайн. Наглядная схема основных элементов веб-дизайна

В конце XIX века в Англии возникло арт-движение «Искусства и ремесла» (Arts & Crafts). Его главными вдохновителями были Джон Рёскин (John Ruskin) и Уильям Моррис (William Morris). Они выступали против безликого индустриального производства и призывали разрабатывать продукцию с учетом ее эстетической и художественной ценности. Рёскин и Моррис впервые в мировой истории сформировали главные принципы теории дизайна, которые в будущем нашли широкое применение в промышленности.

Дизайн. Программное обеспечение для звукового дизайна в студии

В начале ХХ века в составе руководства многих крупных предприятий появились художники. Они помогали владельцам фирм вырабатывать собственный корпоративный стиль и принимали участие в разработке новых образцов продукции.

Дизайн. Световой дизайн площади города

В 1920-х годах возникли первые школы преподавания дизайна (ВХУТЕМАС в СССР и Баухауз в Германии). Тогда же появились дипломированные специалисты-дизайнеры в разных сферах промышленного производства.

Дизайн. Интерьерный дизайн апартаментов премиум-класса

С начала 30-х годов ХХ века на рынке труда капиталистических стран становится востребованной профессия дизайнера. С этого времени спрос на хороших специалистов в этой сфере деятельности постоянно держится на высоком уровне.

Дизайн. Транспортный дизайн автомобиля Ситроен

В послевоенные годы даже в странах социалистического лагеря важность промышленного дизайна становится очевидной. Основы проектно-художественной деятельности включают в программы обучения многих высших учебных заведений технической направленности. В США и Западной Европе печатаются фундаментальные научные труды теоретиков искусства по дизайну, ведутся активные дискуссии на эту тему, возникают многочисленные объединения художников-дизайнеров.

Дизайн. Футуродизайн загородного дома

В наши дни дизайнерским объектом можно по праву назвать практически любое новое готовое изделие промышленности во всех сферах деятельности человеческого общества. Дизайнеры активно участвуют во всех этапах создания новых продуктов: от разработки оригинальной идеи до оценки результатов их продаж на рынке.

Дизайн. Яркий арт-дизайн квартиры

На портале Very Important Lot посетители имеют прекрасную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата, созданными выдающимися дизайнерами прошлого. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников для интерьера или для пополнения своей коллекции достойными экземплярами.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Рыбаки в море» Уильяма Тёрнера — живописная поэма о столкновении человека и стихии Убийца Ван Гога: револьвер, из которого застрелился художник, выставляют на торги Жак-Луи Давид — родоначальник ампира и отчаянный бонапартист: биография, картины художника Рекламная фотография: юмор, креатив и яркие образы на службе бизнеса На что обратить внимание при покупке карманных часов Как продать картину Топ 5 самых узнаваемых образов в искусстве В ноябре на торги Sotheby’s выставят три произведения Кандинского Танцы в живописи и картины с танцовщицами Пять известнейших украинских художников

    Как подготовиться к конкурсу Design Direction

    Design Direction — это новый тип конкурса, целью которого является быстрое создание рекомендаций и концепций дизайна для проекта заказчика. Целью «Design Direction» является не создание высокоточных дизайнов, а сосредоточение внимания на продумывании проблемы и предложении направления для проекта. Направление дизайна — это немного информационной архитектуры, немного работы по дизайну UI/UX, чтобы помочь вдохновить клиента и вдохновить будущего дизайнера идеи, продукта или приложения. Концепция, предоставленная клиентом, представляет собой форму представления каркаса, которая не является сверхнизкой точностью, но также не является готовым дизайнерским продуктом.

    Это испытание обычно длится более 48 часов. На основе дизайн-спринта, выполненного заказчиком, дизайнеров просят предложить функции и собрать информацию высокого уровня и визуальное направление, которые будут использоваться в качестве входных данных для будущей задачи пользовательского интерфейса. В этой статье я объясню, какими знаниями вам нужно обладать, чтобы участвовать в конкурсах направления дизайна.

    ARTIFACTS DESIGN DIRECTION

    В конкурсе на направление дизайна нам будут предоставлены артефакты из процесса проектирования спринта или семинаров/совещаний заказчика. Чтобы создать хорошую подачу в соответствии с пожеланиями клиента и пользователя, вам важно хорошо понимать требования. Некоторые из артефактов, которые обычно даются в направлении дизайна, включают:

    Диаграммы сходства

    Диаграммы сходства — это инструменты, обычно используемые клиентами для проведения сеансов мозгового штурма с целью формирования пользовательской истории, которая в будущем станет элементом дизайна продукта.

    Обычно диаграммы сходства имеют форму липких заметок, сложенных в группы от больших групп (начальные сеансы мозгового штурма) до небольших групп (процесс выделения проблем и обязательный для пользователя). Ниже приведен пример применения диаграммы подобия для разбивки проблемы на обязательный дизайн/пользовательскую историю.

    1. Проблема

    Давайте поднимем вопрос о том, что нам поручено создавать приложения для помощи людям в развивающихся странах, которые хотят пользоваться общественным транспортом.

    2. Интервью с пользователями

    Для интервью мы предполагаем, что мы и наши коллеги опросили пользователей с различным опытом и опытом использования общественного транспорта.

    3. Процесс мозгового штурма

    Последовал процесс мозгового штурма. Ваши коллеги изложили свои мысли на указанной доске и получили следующие результаты.

    4. Сортировка проблемы

    Далее давайте соберем стикеры и стикеры одной категории.

    5. Процесс извлечения

    Далее давайте извлечем результаты категоризации в один термин. Сделайте еще одну заметку, чтобы записать категории набора проблем, которые мы классифицировали. В этом примере я использовал синий.

    6. Обязательный дизайн

    Следующий шаг основан на собранных категориях и проблемах, давайте организуем его в одну или несколько обязательных или пользовательских историй дизайна. Я использую красные стикеры для обязательного написания пользовательских историй или дизайнов.

    Профили пользователей / Личность пользователя


    Источник: Ofer Ariel

    Профили пользователей или личности являются результатом анализа процесса планирования спринта, который содержит представление типа пользователя, который будет использовать приложение клиента. Персонажи помогают вам понять различные потребности и поведение различных целевых пользователей. Этот документ полезен для того, чтобы направлять нас, как дизайнеров, для создания оптимального взаимодействия с пользователем.

    Обычно документ клиента предоставляет форму фиктивного профиля, который содержит данные из фотографий пользователя, описание возраста, личности, увлечений, привычек и предпочтений на примере предполагаемого пользователя.

    Видео-презентация

    Иногда заказчик предоставляет видео, в котором он объясняет процесс работы пользователя, ожидания от задачи проектирования или любые дополнительные мысли, от которых может быть трудно отказаться. Не забудьте спросить второго пилота на форуме, если вы считаете, что предоставленное видео имеет неясный звук или цель.

    Блок-схема пользователя

    Представьте, что вы планируете найти песню в приложении Spotify; ряд шагов, которые вы предпримете, выглядит следующим образом:

    1. Откройте приложение Spotify.

    2. Найдите значок «Поиск», чтобы войти на страницу поиска.

    3. Введите названия песен, которые вы ищете, в поле поиска и посмотрите результаты.

    4. Воспроизведение песни из результатов поиска.

    Из приведенного выше примера видно, что пользователь должен выполнить несколько шагов, чтобы воспроизвести песню. Подобные вещи являются частью пользовательской схемы приложения Spotify.

    Блок-схема пользователя описывает шаги, которые пользователь будет выполнять при выполнении задачи или функции. В задаче направления дизайна клиент обычно дает краткое описание в виде карты или каркаса того, как пользователь будет взаимодействовать с дизайном приложения / веб-сайта (найти адрес вашего веб-сайта из поисковых систем, рефералов, социальных сетей) и показывает этапы пользователь, получающий доступ к функциям продукта, который должен быть изготовлен.

    На что вам нужно обратить внимание, так это на то, как наметить поток или этапы, которые потенциально проблематичны, и исправить их, пока приложение / веб-сайт, которые мы создаем, не смогут работать более эффективно. Вы также можете узнать о продуктах, похожих на продукты, предоставляемые клиентами, посмотреть, как успешные посетители получают то, что они хотят, от продуктов конкурентов, а затем сравнить с потоком пользователей, которого хотят ваши клиенты. Вы можете определить, где расположение гладкое, а где возникают ошибки. Таким образом, диаграмма потока пользователей может показать вам, что с точки зрения посетителя идет хорошо, а что нет.

    ЧТО ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ЗАЯВКУ

    Quick Wireframes


    Автор: Piotr Kaźmierczak

    Сделайте правильный каркас, который будет служить ориентиром для других дизайнеров при разработке сложного экрана. Этот термин часто называют «Ключевой экран», который является основным экраном функции, которую дизайнеры могут использовать для разработки таких функций, как всплывающие окна, фильтры, изменение списков на сетки и т. д.

    Убедитесь, что каркас, который разработан описывает положение элементов дизайна, который вы делаете. Не стесняйтесь добавлять информацию или описание каркасного экрана, который вы создали, чтобы помочь клиенту понять причины вашего решения. Каркасы важны для того, чтобы показать, в каком направлении мы хотим, чтобы проект шел, но они не должны быть полноценными каркасами.

    Руководство по проектированию


    Автор: Ramotion

    Директивы по проектированию — это руководства, которые впоследствии будут использоваться другими разработчиками для создания более сложных проектов приложений и других будущих разработок продуктов. Руководство по дизайну содержит рекомендации по цветовым палитрам, семейным шрифтам и размерам, использованию значков и фотостилям, которые следует использовать в дизайне. Сделать руководство по дизайну, которое может дать рекомендации по достижению принципов дизайна в соответствии с пожеланиями клиента и его приложения, поддерживающего кроссплатформенный дизайн.

    Видение приложения


    Автор: Ramotion

    Продукт обычно рождается из идеи. Полученные идеи возникают из существующих проблем. Теперь из существующих проблем ищите решение проблемы. Для того, чтобы другие дизайнеры понимали основные проблемы и решения, которые необходимо решить, нам необходимо, чтобы разработчики направления создали описание видения приложения. Не забудьте разместить его в начале презентации дизайна. Кроме того, включите иллюстрации/изображения, которые могут описать цель разрабатываемого приложения или продукта.

    Файлы Sitemap


    Автор: Angie Herrera

    Файлы Sitemap — это структура продукта, который вы разрабатываете. Карта сайта обычно имеет форму базовой диаграммы, которая иллюстрирует иерархию приложений или поток движения от одной страницы/функции к другой странице/функции.

    Макет и презентация дизайна


    Автор: Ramotion

    Помимо создания хорошего дизайна и системы управления, не забудьте добавить хорошую презентацию. Используйте мокапы для презентаций, чтобы они выглядели более оригинально. Вы можете взять его бесплатно из Интернета. Но не забудьте выбрать тех, у кого есть лицензия CC и заявлено это в файле заметок о конкурсе.

    Нажмите, чтобы показать предпочтения!Нажмите, чтобы показать предпочтения!D0A3FC91-EEC2-4529-BF7D-3B777D79E185 Чат в Discord

    Современный графический дизайн: направления и цель Брендинг Иллюстрация Процессы и инструменты

    Статья, посвященная различным целям современного графического дизайна: брендинг, навигация по пользовательскому интерфейсу, талисманы и надписи, учебные пособия, плакаты и анимация.

    Марина Яланска

    «Детали не детали. Они делают дизайн». Эти слова о характере работы, высказанные Чарльзом Имсом, стали общеизвестной вечной истиной для графических дизайнеров. На самом деле это люди, которые строят мост между искусством и функциональным, ориентированным на цель дизайном. Они смешивают силу искусства и функциональность в рамках конкретных целей и определенной аудитории. Они заставляют красоту работать на людей.

    Здесь, в Тубике, мы таким образом ощутили все разнообразие камней. Сегодня мы предлагаем нашим читателям рассмотреть различные цели, для которых графический дизайн может быть очень полезным, как мы проверили в практике дизайна.

     

    Что такое графический дизайн?

    Как мы упоминали в одной из наших предыдущих статей на эту тему, графический дизайн можно охарактеризовать как сферу человеческой деятельности, лежащую на стыке нескольких направлений, в первую очередь, изобразительного искусства, коммуникации и психологии. В основном графические дизайнеры выполняют работу по общению с другими с помощью графических (визуальных) элементов, таких как изображения разных стилей и сложности, типов и шрифтов, пиктограмм, форм и размеров, цветов и оттенков, линий и кривых и т. д. Графический дизайнер заставляет все эти элементы визуального восприятия передавать сообщение, поэтому он делает их функциональными. Поэтому можно сказать, что графические дизайнеры – это художники, применяющие свои таланты в большей степени не в чистом искусстве, а в коммуникативном и целенаправленном искусстве.

    Современный графический дизайн широко охватывает все сферы человеческой жизни, связанные с визуальной коммуникацией, от книг и плакатов до сложных мобильных приложений или 3D-анимации. Давайте рассмотрим направления, в которых графические дизайнеры могут проявить свою креативность ради решения проблем и удовлетворения потребностей.

    Эскизы иллюстраций для Флоренции

    Направления графического дизайна

    В настоящее время графический дизайн является невероятно широкой сферой приложения художественных талантов. В частности, сюда входят:

    • редакционный дизайн
    • иллюстрация
    • фирменный стиль (логотип и брендинг) дизайн
    • иконки и пиктограммы
    • типографика
    • графика и элементы интерфейса
    • печатная реклама
    • изделия с крупным шрифтом, такие как плакаты и рекламные щиты
    • знаки
    • упаковка и т. д.

    Таким образом, нетрудно заметить, что современные дизайнеры в этой сфере имеют множество вариантов применения своих талантов. Во всех упомянутых направлениях основная цель графического дизайна – служить определенной цели или даже совокупности из них средствами и приемами искусства.

    Графический дизайн в современной жизни, полной цифровых устройств, становится все более и более технологичным. Известный итальянский дизайнер Массимо Виньелли сказал: «Жизнь дизайнера — это жизнь борьбы. Борьба с безобразием. Так же, как врач борется с болезнью. Для нас визуальная болезнь — это то, что нас окружает, и мы пытаемся как-то вылечить ее с помощью дизайна». Вспоминая слова, мы должны сказать, что цели современного графического дизайна продвигаются все дальше и дальше. Он не только украшает физический или цифровой объект, но и помогает своим пользователям, ориентирует их, направляет их путь, по которому они могут получить как эстетическое удовольствие, так и преимущества решения проблем.

    Для целей графического дизайна

    Сегодня графический дизайн может преследовать различные цели. Редко бывает, что объект графического дизайна служит только одной цели. Перечисляя наиболее существенные из них, отметим следующие.

    Идентификация

    Эта цель, прежде всего, служит целям брендинга. В первую очередь это касается создания логотипов, которые обычно лежат в основе всей стратегии брендинга. Это задача, над которой дизайнеры работают с множеством факторов, сочетающих в себе особенности целевой аудитории, законы и правила художественной гармонии, психологию цвета и формы, влияние на восприятие и эмоции человека, текущую ситуацию на рынке, бизнес-цели. бренд или компания.

    Многочисленные логотипы, выполненные дизайнерами студии, доказали, что этот символический образ играет решающую роль на всех последующих этапах стратегии бренда, включая полиграфическую работу (постеры, визитки, шаблоны корпоративной документации и т. или компания использует цифровые источники и каналы связи со своими клиентами, такие как блоги, веб-сайты, приложения, виджеты и т. д.), брендовые товары (например, канцтовары, чашки, блокноты и т. д.) и другие направления. Эффективный логотип обычно основан на глубоком анализе, подкрепленном талантом и навыками дизайнера, и представляет собой сбалансированное сочетание искусства и функциональности. Продумывая все до мелочей, дизайнер подбирает тип и изображение логотипа, которые будут соответствовать целям компании или стратегии бренда.

    Andre logo 

    Lion browser logo icon

    Toonie wordmark

    fOxygenic logo

    Design4Users logo tested in print stickers

    Логотип PassFold

     

    Подробнее о типах логотипов и этапах создания логотипа

     

    Украшение

    Это широко используемая функция элементов графического дизайна, которая нашла свою всестороннюю реализацию во всех сферах взаимодействия пользователей с визуальными материалами, от рекламы до обложек книг и мультфильмов, до пользовательских интерфейсов всех видов, упаковки, фотографий и тонны другие вещи. Ни для кого не секрет, что люди не только рациональные, но и эмоциональные существа, и большинство из нас ориентированы на визуальное и эстетическое восприятие. Хотя содержание и функции являются наиболее важными факторами в создании продукта для решения проблем, старая классическая тенденция не изменилась: люди по-прежнему считают, что хорошее платье — это приглашение. Привлекательный и стильный внешний вид традиционно очень важен для того, чтобы заставить вашего пользователя задуматься о том, чтобы попробовать продукт, особенно в условиях современной жесткой конкуренции.

    Журнал Muscles

    Обложка книги Tales of the Jazz Age

     

    Графический дизайн во всем его разнообразии становится мощным инструментом украшения интерфейса. Его можно применять в самых незначительных деталях, таких как значки, и вплоть до важных элементов, таких как иллюстрации и талисманы.

    Учебное пособие по приложению Singify

    Приложение Cafe Coupon

    Moneywise App

    Timeline App

    TOONIE TEASER

    Установка тема

    Широкий дизайн и разнообразие. продукт с помощью визуальных элементов. Подобно тому, как текст способен не только передавать сообщение, но и задавать тон и голос коммуникации, визуальные элементы, включая фон, типографику, композицию, цветовую палитру, формы и размеры, стилистические подходы могут сразу информировать пользователя об особенностях и сегмент рынка приложения или сайта, а также обращение к эмоциям целевой аудитории. Визуальное восприятие играет невероятную роль в принятии решений, особенно в случаях первого взаимодействия, когда для того, чтобы заинтересовать пользователя, достаточно нескольких коротких минут, а иногда даже секунд. Эта функция также работает, когда графика выделяет определенные тенденции или события.

    Lowrider

    Underwater explorer

    Pikachu Poster

    Apple Event Animated Graphics

    Rio 2016

     

    Explaining and guiding

    Эта функция элементов графического дизайна широко используется как в печати, так и во всех типах интерфейсов, в первую очередь в различных туториалах, пособиях, всплывающих подсказках, гайдах и т. д. Не нужно говорить, что здесь картинка действительно стоит тысячи. словами: это экономит драгоценное время и помогает избежать больших блоков копирования. Более того, графика, основанная на тщательном анализе целевой аудитории, включает механизм эмпатии и эмоциональной привлекательности, что также улучшает пользовательский опыт и поддерживает бизнес-цели.

    Travel App Tutorial

    Shauts App Tutorial

    Saily App Tutorial

    Ryiadh Tour Guide

    Blog App

     

    Enhancing navigation

    Пользовательские графические элементы — отличный инструмент для улучшения навигации и, следовательно, повышения удобства использования. Основываясь на исследованиях и тестировании пользователей, он может оказать большое влияние на конверсию и удержание читателей, обеспечивая легкое путешествие по веб-сайту или приложению. Кроме того, все это положительное влияние поддерживается эстетическим удовольствием, которое пользователи получают от сложных визуальных элементов и гармоничной композиции.

    App Weather App

    Passfold App

    Veggie App

    BOOSTIN повысить имидж бренда и узнаваемость бренда. Это одна из причин, почему создание талисманов часто является частью общей концепции дизайна и контент-стратегии. И это работа, в которой графические дизайнеры могут показать себя с лучшей стороны. Эффективные талисманы должны основываться на тщательном анализе потребностей, пожеланий и ожиданий целевой аудитории, а также на внимательном изучении рыночной среды для поддержки соответствующего уровня оригинальности как основы эффективных дизайнерских решений.

    Талисманы также очень полезны в интерфейсах: они оживляют общий процесс, привлекают внимание пользователя, становятся запоминающимся элементом, создают важную поддержку стилистической концепции и создают иллюзию прямого общения с пользователем.

    Monster Stickers и их анимационные версии

    Spring Girl

    Sail0002

    Талисман приложения Tonie Alarm

     

    Подробнее о преимуществах эффективных талисманов читайте здесь

    Делаем текст стильным

    Еще один важный аспект графического дизайна – типографика. Дизайнеры обычно стремятся сделать текст, используемый в продуктах, не только разборчивым и читабельным, но и красивым, привлекательным и эмоциональным. В случае с надписью для брендинга она также добавляет такие важные черты, как оригинальность и узнаваемость.

    Lettering for Saily logo

    Lettering for Genius Bar

    Lettering for Tubik logo

    Lettering for Ribbet logo

    Custom decorative lettering

     

    Как мы видим, существует множество целей, которые можно поставить, а также множество целей, которых можно достичь с помощью графического дизайна. Разнообразие подходов позволяет нам создавать оригинальные и уникальные дизайнерские решения, а при поддержке пользовательских исследований, анализа и тщательного тестирования элементы графического дизайна могут эффективно повысить удобство использования, усилить брендинг и обеспечить положительный пользовательский опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *