Витражи классические фото – Витражи в интерьере (44 фото): художественное оформление квартиры или дома
История витражного искусства. Часть 2: sovkollekcioner — LiveJournal
Переплетение цветное,
Оконный стрельчатый пейзаж,
Святые, ангелы, герои,
И называется — витраж.
Владимир Френкель
На данный момент существует деление витражей на виды и типы. В основу их классификации входят не только и не столько способы их производства, сколько характерные особенности их внешнего вида или функционального назначения. При этом некоторые из них могут быть выполнены в одной и той же технике. Варианты основываются либо на разных способах скрепления стекол, либо на особенностях характеристик.
Например, можно выделить следующие виды современных витражей:
— Пескоструйный витраж.
— Мозаичный витраж.
— Наборный витраж.
— Спечной витраж (фьюзинг).
— Расписной витраж.
— Травленый витраж.
— Паечный витраж.
— Фацетный витраж.
— Комбинированный витраж.
— Кабошон.
— Узор «Мороз».
— Нацвет.
— Травление.
— Многослойное травление.
— Рюмочная плитка.
— Транспарант.
— Эрклез.
— Бендинг.
— Шебеке (панджара).
— Контурный заливной витраж и многие другие.
Но подробнее я остановлюсь на классификации, основанной на технике изготовления.
Витражи делятся на следующие типы:
1. Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
Процесс производства классического витража состоит из нескольких стадий. Первоначально создается эскиз орнамента. Далее по его шаблону изготавливается П-образный профиль, после чего вырезаются детали из цветного стекла. Каждый стеклянный элемент обрамляется латунной, алюминиевой или медной протяжкой и припаивается к другим деталям витража. Таким образом, получается Н-образный профиль, соединяющий все фрагменты, а шов пайки становится невидимым.
Чтобы витражная картинка площадью более одного квадратного метра была более прочной, в процессе создания она делится на отдельные секции.
— Свинцово-паяный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Вместо свинца в последнее время чаще применяются медь, латунь и другие, так называемые жесткометаллические профили. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.
— Тиффани — одна из наиболее популярных технологий изготовления витражей. Такие композиции собираются из обточенных деталей, обернутых клейкой лентой из меди. Фрагменты соединяются с помощью оловянно-свинцового припоя.
Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.
Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.
— 3D-витраж.
Трехмерное изображение Тиффани заключается между двумя закаленными стеклами, образуя популярный сегодня 3D-витраж. Подобные витражи можно устанавливать в качестве стеклопакетов, так как они обладают прекрасной шумоизоляцией, долговечностью и теплопроводностью, к тому же легко моются.
Окно с витражом представляет собой классический двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением, где третьим, внутренним полотном является сам витраж, который обычно изготавливается по технологии Тиффани.
2. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.
Расписной витраж изготавливается при помощи специальных водорастворимых красок. Рисунок на таких композициях может быть практически любого формата. Для увеличения долговечности расписные витражи обжигаются при больших температурах или покрываются защитным раствором.
Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен.
3. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.
Для производства таких изделий применяется сразу несколько популярных техник. Как правило, изготовление комбинированных витражей — сложный и кропотливый труд, поэтому стоимость изделий довольно высока.
Первое возможное применение комбинированного витража относится к XII веку и связано с первым трактатом об изготовлении витража для окна, написанным монахом Теофилом. В нем повествовалось о производстве стеклянной основы, ее окрашивании и разрезании с помощью раскаленного железного прута на отдельные рельефные элементы, которые затем собирались согласно заранее заготовленному эскизу.
После всего этого цветное стекло дополнительно расписывали красками для улучшения прорисовки деталей картины, а затем все элементы соединяли свинцовой проволокой и спаивали между собой. Так создавались первые комбинированные витражи, которые состояли из мозаики цветных фигурных стекол и разрисованных элементов.
В дальнейшем техника росписи в сочетании с классическим наборным витражом применялась для подгона витража под более широкий оконный проем. В этом случае такие вставки создавались в виде орнамента. В современное время комбинированный витраж решает сложные образные задачи. Сочетание некоторых витражных техник позволяет добиться некоторых оптических эффектов и фактурного богатства.
4. Пескоструйный витраж.
Первое упоминание о стекле с пескоструем датируется временами существования Древнего Рима. Оно закрывало свод раздевальни бани в Помпеях. Таким образом, уже в тот период примитивное сплошное матирование, созданное путем растирания песка плоским камнем, использовалось для декора и скрытия происходящего от чужих глаз.
Изначально с помощью инструмента для нанесения пескоструйного рисунка могли наноситься только небольшие и довольно простые узоры. Однако постоянное совершенствование аппарата на протяжении почти более сотни лет привело к тому, что в современных художественных мастерских процесс пескоструйной обработки почти полностью механизирован. Это позволяет наносить сложные, замысловатые узоры и рисунки на стеклянную поверхность любой формы и размера. Благодаря способности современного оборудования менять степень и глубину матирования, нанесенное изображение может быть полностью матовым, иметь легкий туманный налет или же быть объемным, что делает изделие эффектным и оригинальным.
5. Спечной витраж (фьюзинг).
Фьюзинг — спекание элементов на специальном обезжиренном стекле. При обработке используется печь с регулировкой температурных режимов. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.
Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ. Fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность.
6. Травленый витраж.
Конкретно, разберем матированные витражи.
Чтобы изготовить матированную композицию, стеклу придают некую шероховатость. Витражи с такой поверхностью выполняются различными технологиями, в частности лазерным излучением, металлическим напылением, химической обработкой и пр. Такая техника обеспечивает исключительную долговечность витража.
Техника травления берет свое начало со времен существования Древнего Рима, когда стекло матировали, растирая песок на стекле с помощью плоского камня. Позднее стало известно, что использование песка возможно в художественном декоре стеклянной поверхности. Вначале создавались простейшие узоры и рисунки, однако в процессе доработок оборудования для матирования изображения становились все более сложными.
Химический способ матирования имеет также свою историю. Данный метод ранее являлся токсичным, поэтому многие витражисты внедряли разные формулы по созданию матирующего вещества с добавлением соляной кислоты, фторсиликата натрия и пр., что ускоряло процесс травления стеклянной поверхности. В Японии был изобретен состав, основанный на расплавленных солях с добавлением гидроксида, бикарбоната одновалентного катиона. Сложность состояла в затрудненных условиях работы по расплавке солей. Затем были созданы специальные матирующие пасты, использование которых приводит к проявлению рисунка, однако основным их веществом стали кислоты (плавиковая и серная).
В 2002 году для матирования стекла изобретается сложный многокомпонентный реактив, который состоял из нитрата калия, нитрата лития, сульфата бария, фторида бария и диметилсульфоксида.
Как правило, происходит матирование стекла, зеркал и оргстекла.
7. Литой витраж — каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.
8.Фацетный.
Фацетные витражи делаются из ограненных элементов, тщательно отшлифованных и отполированных, со снятой фаской. Детали фиксируются на специально обработанной основе. Такие композиции отличаются большим весом, так как изготавливаются из толстого стекла.
Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.
Имитации витражей:
1. Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).
Заливной витраж считается лучшей имитацией технологии Тиффани. Все этапы разработки выполняются опытным мастерами витражного производства. Благодаря использованию специальных красок и влагостойких покрытий, срок эксплуатации таких композиций практически неограничен.
2. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
Пленочные витражи изготавливаются из специальных полимерных материалов разных цветов и оттенков. Для фиксации здесь используются прижимы и оловянный или свинцовый профиль. Такой вариант является бюджетной альтернативой дорогим элитным витражам.
История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.
В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.
3. Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу. Является разновидностью пленочного. Хотя для накладок может использоваться и цветное стекло.
4.Фотопечать
Наиболее долговечная и качественная фотопечать — в триплексе. Существует также прямой и пленочный варианты. Рисунок здесь может быть абсолютно любым. Фотовитражи считаются одним из лучших вариантов бюджетного декора. Однако устанавливать такие композиции следует подальше от яркого солнечного света.
Техника полноцветной печати фото на стекле появилась совсем недавно – чуть больше одного десятилетия назад.
Витражи в современном дизайне | Журнал Ярмарки Мастеров
Витражи — это всегда вневременные и элегантные тенденции в оформлении домов, офисов, гостиниц и общественных мест. Яркие кусочки цветного и бывшего в употреблении стекла привносят увлекательный вид в современный интерьер. Витражи добавляют роскошь и элегантность в оформление окон и дверей. В современном дизайне с элементами витража используются красивые перегородки и предметы декора, которые превращают помещение в оригинальное, стильное и шикарное пространство.
Современные витражные идеи заново создают классическое оформление окон, предлагая захватывающие сочетания стекла, светодиодных светильников и произведений искусства, интегрированных в дизайн. Витражи изготавливается из разноцветного стекла для окон, дверей, межкомнатных перегородок и декоративных стеновых панелей, создавая привлекательные узоры, поддерживаемые прочными конструкциями.
Витражи и украшенные им детали улучшают дизайн интерьера, создавая стильный мост между ретро и современным стилями.
Небольшие предметы декора с витражами, такие как солнцезащитные козырьки, абажуры, декоративные настенные панели, рамы для картин и подсвечники, прекрасно смотрятся с такими значительными элементами, как двери, окна, потолки. Витражные изделия любого дизайна работают вместе, чтобы привнести яркую роскошь в современный интерьер. Витражи — это художественные способы обустройства и украшения помещений. Витражные узоры и орнаменты в современных стилях увеличивают пространство и усиливают красоту любого дома.
Витражи в интерьере: фото и значение в современном дизайне
Совершенно верно, когда-то их видели только в дворцах, соборах и богатых домовладениях. Но сегодня цветное стекло может стать украшением любого дома. И правда, витражи в интерьере даже простой квартиры в наше время не такая уж и редкость. Как говориться, было бы желание — смотрите фото, выбирайте и заказывайте. Однако, прежде чем мы впустим красивый рассеянный свет в наш интерьер, стоит побольше узнать о том, каким может быть витраж и что он в принципе может сделать для нас.
Содержание статьи
1. Витражи в интерьерах — от классики до имитации
Латинское слово vitrum (стекло) является наиболее вероятной основой появления общепринятого для нас понятия и самого слова витраж. Витражное остекление оконных проёмов известно с древних времен. Его применяли в Египте, Риме, Византии, Сирии. Это были окна без рисунка, состоящие из наборов цветных стёкол, обрамлённых гипсовым раствором или деревом.
Классическая техника изготовления витражей получила своё рождение в европейских церковных интерьерах в IX веке, а метод остекления больших оконных проемов обязан своим появление Франции. Тогда же в X веке появились и витражи, сделанные с использованием свинцовых профилей.


Старинные витражи


Витражи в церкви
Расцвет витражного искусства пришёлся на XII век. Витражи стали неотъемлемым элементом готической архитектуры. Тогда они выполняли не только роль декоративного элемента, но также выступали в качестве так называемой biblia pauperum (библии для бедных). Они помогали узнать и воочию увидеть сцены из Священного Писания для представителей низших сословий, говоря по простому, для неграмотных людей.
Классическая техника изготовления витражей
Классический витраж — самое дорого изделие, что обусловлено способом его изготовления. Он изготавливается из отдельных кусочков стекла, нанесенных на профиль из свинца, латуни и меди.
По технологии сначала формируется рисунок, в соответствии с которым в цветном стекле вырезаются соответствующие фрагменты.




Фрагмент витража
После шлифования они наносятся на специально подготовленные профили, которые припаиваются к рамке и затем обжигаются. Это очень трудоемкий и длительный процесс, поэтому цена изготовленного таким образом витража реально высока.
Техника изготовления витражей Тиффани
Самая популярная техника изготовления витражей сегодня это — техника Тиффани. После выбора дизайна и проектирования отдельные элементы будущего витража вырезаются из стекла и полируются. Края обрабатываются медной лентой, а затем сглаживаются. При этом используются лента или фольга различной толщины.
Подготовленные части витража размещаются рядом друг с другом, края обрабатываются припоем, а затем спаиваются оловом. Медные полосы — фольга могут быть патинированы в чёрном или золотом цвете. Такая техника идеально подходит для создания витражей состоящих из множества мелких деталей с причудливыми формами и орнаментами.

Изготовление по технологии Тиффани
Техника изготовления имитации витражей
Имитация витражей производится с использованием цветной фольги, свинцовой ленты и керамической краски. Всё это создаётся путем нанесения рисунка непосредственно на стекло. При этом возникает реальная иллюзия «расщепления». Хороший пример имитации на фото.
Отличить качественную имитацию от классики или техники Тиффани может только специалист. Поэтому если вы не хотите вступать в большие траты, это именно ваш выбор.
В любом случае, включение в дизайн даже простого, но витражного стекла меняет общее настроение интерьера. Гармоничным дополнением являются светильники, детали которых выполнены в витражном стиле. Но при этом имеет немалое значение соотношение площади помещения и размеров самого витража.
2. Роль витража в интерьере квартиры и дома
Витраж — часть дизайна интерьера, поэтому проектировать витраж нужно не в отдельности, а рассматривать его как составляющую часть нашего окружения. В идеале грамотно спроектированный витраж должен подчеркивать достоинства интерьера и скрывать его недостатки. Итак, самое первое, на что предлагается обратить внимание – это именно на недостатки вашего интерьера.
Недостатки интерьера, которые может скрыть витраж:
- Неприглядный вид из окна;
- Недостаток естественного освещения;
- Недостаток площади помещения.
Даже самый удачный и гармоничный дизайн интерьера может испортить такое неприятное обстоятельство, как неприглядный вид из окна. Это может быть глухая стена стоящего неподалеку дома, гаража или, раскинувшееся прямо под окном, промышленная зона. Но эта проблема легко решается, если в окно установить витраж. Он полностью закроет неприглядный вид из окна, и в комнату будет поступать красиво окрашенный солнечный свет.
Довольно интригующим решением для дома или квартиры являются межкомнатные двери со встроенными в них витражами. Особенное впечатление производит игра огней в сочетании со светло-коричневой, серой или белой мебелью и интерьером аналогичного цвета.
Акцент в виде витража, расположенного в дверях, является не только просто украшением, но и придает интерьеру неповторимую атмосферу и характер. Он же, в отличии от глухих дверей, может восполнить недостаток естественного освещения.
Витражи — это уникальное украшение интерьера любого стиля. Декоративные витражи не только создадут настроение и обогатят общую цветовую гамму всей комнаты. Витражи, все чаще используемые в качестве внутренней отделки, могут зрительно увеличить объём помещения.
Поэтому интересным решением является использование витражей, в качестве украшения для различной мебели и светильников. Это прекрасная изюминка внешнего вида интерьера, придающая ему более необычный, уникальный характер.
3. Роль освещения при размещении витража
Одну из самых важных составляющих в расположении витража в интерьере играет освещение. Поэтому самое распространенное место для витража испокон веков – это окно. Лучше всего, если через витраж проходит прямой солнечный свет.
Витражи — это украшение, которое можно использовать в большинстве комнат дома или квартиры. В зависимости от того, какого эффекта мы хотим достичь, наша ванная комната, гостиная или детская комната могут обрести уникальную атмосферу и внешний благодаря использования этого элемента.


Витраж в оконном проёме


Люстра витражного типа
Не забываем про внутренние витражные перегородки. Самое выгодное месторасположение для витражной перегородки — напротив окна. Но если источники естественного освещения находятся далеко или их совсем нет, то следует позаботиться о дополнительных источниках света.
Например, стоит повесить светильники таким образом, чтобы свет можно было направить прямо на витраж. Это все нужно продумывать на стадии проектирования витража, либо вы сразу находите благоприятное место с достаточным освещением, либо продумываете, возможно ли в данном месте расположение нужных вам источников света.
Вдохновение для создания стеклянных композиций часто черпается из мира растений и животных. Есть также абстрактные, геометрические узоры. Вы можете комбинировать прозрачное стекло с непрозрачным, окрашенное с прозрачным, гладким и декоративным. Красочные композиции, благодаря которым свет нежно фильтруется, становятся уникальным декоративным элементом.
При выборе витража не забывайте об этих небольших особенностях, и тогда витраж обязательно гармонично впишется в ваш интерьер. Сомневаетесь? Обратитесь к дизайнеру интерьера.
Самые известные витражи в мире (20 фото + текст)
Витраж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня , из которых составляли орнамент.
Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах».
Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя, Лион

Cент-Шапель, Париж

Бременский собор

Кафедральный собор Реймса

Кафедральный собор Ле-Мана


Дуччо ди Буонисенья. Сиенский собор

Саграда Фамилия, Барселона

Витраж собора в Шартре. 1194—1225 гг.

Смерть Иосифа(с Девой Марией и Христом), в капелле храма свв. Апостолов Петра и Павла, Аблис, Франция


Блаженный Анжелико, храм св. Доминика в Лондоне

Моисей у горы Синай, Кафедральный собор Кёльна, Германия


Витраж в соборе Св. Вита

Паоло Учелло, «Воскресение

Храм св. Женевьевы Париж

Сен Дени, Франция

Кафедральный собор Турку

St. Cecelia and Angelic Musicians — St. Peter Church, Англия

Виды витражей
Разнообразие видов витражей
Сегодня существует немалое количество техник исполнения витражей. В основу их классификации заложены не только способы производства, но и характерные внешние особенности, долговечность, хрупкость и другие характеристики. Наша студия изготавливает витражи по всем ниже указанным техникам:
Тиффани
Тиффани. Витраж собирается из множества обточенных стеклянных фрагментов, каждый из которых оборачивается клейкой медной лентой. Подготовленные детали спаиваются друг с другом посредством свинцово-оловянного припоя. Данная техника позволяет создавать фактурные и объемные витражи разнообразных форм. Композиции, выполненные в технике Тиффани, отличаются долговечностью и стойкостью к температурным перепадам.
Подробнее про витражи Тиффани
Пленочный витраж
Пленочные витражи. Изготавливаются с использованием полимерных пленок различных цветов, имитирующих дорогостоящие витражи. Стыки между фрагментами псевдовитражей проклеивают оловянным или свинцовым профилем, а после наложения ленты ее прокатывают роликом. Для обеспечения дополнительной фиксации используются прижимы. Относительно недорогой способ декорирования. Однако стоит учесть, что удалять пыль с витражей следует мягкой безворсовой тканью без использования каких-либо средств во избежание отслоения пленок.
Подробнее про пленочные витражи
Фьюзинг
Фьюзинг. Изготавливается путем спекания обточенных фрагментов будущего витража на обезжиренном стекле-основе. В работе задействуется специальная печь для фьюзинга, позволяющая варьировать температурные режимы для придания изделию необычной фактуры. Путем наложения фрагментов друг на друга можно добиться трехмерного эффекта изображения. Данная техника способна придать «акварельность», монолитность и рельефность витражу.
Подробнее про витражи фьюзинг
Расписной витраж
Расписные витражи. Выполняются с использованием лаковых (сольвентных) или акриловых (водорастворимых) красок. В зависимости от исполнения рисунка роспись может выполняться в свободной технике, напоминая картину, или представлять собой псевдовитраж с имитацией паяных контуров, выполненных краской. Для увеличения стойкости, расписные витражи обжигаются в печи или покрываются лаком. Также они позволяют добиться необычных эффектов на стекле, передав множество оттенков за счет возможности смешения красок. Каждое изделие уникально, т.к. выполняется вручную.
Подробнее про расписные витражи
Фотопечать
Фотопечать. Фотовитраж может изготавливаться несколькими способами: прямая печать, пленочная, в триплексе (наиболее стойкая к неблагоприятным воздействиям). Рисунок может быть совершенно любым, в т.ч. цветным или монохромным. Один из бюджетных вариантов декора. Не следует размещать вблизи источников яркого света во избежание выгорания изображения.
Подробнее про фотопечать
Витражи в интерьере (44 фото): художественное оформление квартиры или дома
Тонкая изысканность, яркая индивидуальность, особая энергетика и стилистика, хрупкость, придающая очарования — это витражи в интерьере домов и квартир, делающие последние непохожими на другие. С тех самих пор, как человечество научилось окрашивать стекло и соединять осколки при помощи медной проволоки, витражи стали не только частью храмов, но и жилья людей. Методики современности позволяют создавать витражи в разной технике с легкостью и высоким уровнем мастерства, делать их не только стильным и уникальным декором помещений, но и выражением отменного вкуса хозяина. Все о витражах — только здесь!
Преимущества витражей, или 3 причины истинной любви к прекрасному
При оформлении загородного дома или роскошной квартиры витраж станет эдакой заглавной «буквой» интерьера, привнесет в него свет и негу, истому и красоту. Однако не только за счет эстетической составляющей ценны витражи, но и за счет:
- Экологической/биологической чистоты. Стремление к естественности, природности и натуральности в своем жилище — это составляющие, наиболее востребованные потенциальным покупателем. А что может быть натуральнее песка?!
- Стойкости к колебаниям температуры/влажности/интенсивности светового потока. Это говорит о том, что витраж в ванной или на кухне, в библиотеке или гостиной, в детской или коридоре будет уместен, а также долговечен и практичен.
- Простоте ухода. Витражами, выполненными при помощи той или иной методики в определенном стиле, украшают не только оконные проемы, но и двери, фасады шкафов, потолки и ниши, их делают частью аксессуаров и декоративных предметов интерьера. При этом стекло не требует стирки как текстиль или тщательной полировки, к примеру, как изделия из массива дуба. Они неприхотливы, следовательно, вам остается больше времени для наслаждения их красотой!
Витраж витражу рознь, или как выбрать и не прогадать
Картины из стекла — это не только выбор размера, рисунка, оттенков, но и техники изготовления. Каждая из них — искусство, требующее навыков, опыта мастера, частичка его души и своеобразная магия. Изучив классические методики изготовления, вы поймете, какие именно витражи в интерьере вашей гостиной, кухни или спальной комнаты будут уместны более всего.
Итак, знакомьтесь!
Витраж-мозаика. Специальные заготовки (определенного размера и формы) изготавливаются изначально, впоследствии скрепляясь между собой. Оригинальная идея для определенного орнамента, растительного напева с четкими линиями и минимумом оттенков.
Витраж-тиффани. Классический метод заключается в использовании небольших разноцветных кусочков стекла, скрепляемых между собой при помощи медной фольги. Богато, роскошно и… дорого. Такая стеклянная картина — истинный шедевр мастера-умельца!
Витраж-фьюзинг. На полотне стекла создается цветной рисунок, на который (в точности!) выкладываются кусочки стекла. Картина запекается — и вы поражаетесь объемному, глубокому, застывшему рисунку.
Витраж травленый. Технология подразумевает создание на поверхности стекла глубоких очертаний-борозд, которые появляются при помощи травления. Их впоследствии заполняют красками, создавая рисунок.
Витраж расписной и пленочный. Первый вариант — это всего лишь мастерство художника, второй — создание эффекта витража при помощи специальной пленки, имитирующей кусочки цветного стекла. Ничего общего с истинными стеклянными картинами из стекла методики не имеют, однако дают представление о грамотном расположении настоящего витража, его размерах, рисунке, цветовой палитре. Так сказать, пробные витражи в интерьере, которые обязательно станут оригинальными!
Завоевав все: территории витражей в интерьере вашего жилья
Окна-витражи уже давно не вызывают удивления. Уникальные витражи в интерьере нашли массу других мест и территорий, которые покорили. Соотнесите стиль вашего помещения и выберите местоположение витража!
Кухня и витражи: требования, удовлетворяющие друг другу
Витраж на кухне в стиле прованс, винтаж, этно — это стильно, ярко, нетривиально. При этом витражным может быть не только окно, но и фасады кухонных шкафов, тумб, столов. Выдающимся элементом декора может стать дверь с витражной вставкой и даже… фартук, витраж которой будет создан наподобие кафельной плитки. Витраж большого или маленького размера, без сомнений, станет главным декоративным украшением кухни. Поэтому выбирая его цветочную палитру, размещение и размеры, учитывайте другие оттенки в помещении, отделочные материалы, декор. Витраж не должен «потеряться» среди прочих украшений, аксессуаров и безделиц, но и не должен перетащить все внимание только на себя. Гармония, чувство меры и прекрасного — и витражи в интерьере кухни заиграют новыми красками.
Витражный потолок в гостиной/кабинете: во всю ширь
Витражный потолок, ниша в стене, французское окно — вариант оформления для помещений значительной площади. Это может быть просторная гостиная, прихожая загородного дома, с территории которой на верхний этаж поднимается лестница, библиотека или рабочий кабинет. И если ниша или окно во всю стену с витражом покорит ваших гостей и членов семьи сразу, то витражный потолок будет очаровывать всякий раз, когда взгляд будет с ним соприкасаться.
Не стоит отчаиваться, если площадь комнаты для украшения витражом не столь обширна. Витражный плафон — и каждый очарован игрой света, безупречной работой мастера, красотой, не устающей покорять. Кстати, используя витражи в интерьере для потолка, не забудьте о грамотном освещении. Большая люстра в центре с управлением степенью освещения, встроенные светильники, бра и торшеры помогут потолку «засветиться» изнутри, воспламениться, зажечь окружающее пространство мощной позитивной энергетикой, драйвом и покорить харизмой!
Пара значительных мелочей
Многие хозяева интерьеров в стиле функционал, лофт, хай-тек и им подобным опасаются использовать витражи в своем жилье. Но бояться нечего, стоит только правильно подобрать цвет и рисунок. Оптимальный вариант — на заказ.
К примеру, витражи в современном интерьере для кабинета или рабочей зоны — это геометрические фигуры четких форм, наполненные цветом серебра, угольно-черным, шоколадным, коньячным и даже темно-грушевым. При этом грани рисунка должны быть на тон темнее самого темного оттенка рисунка и достаточной ширины.
Для жилых комнат можно выбрать витраж-абстракцию, сделав дверь, нишу, предмет интерьера продолжением общего стиля по цвету или его контрастным звеном-элементом. Несколько набросков опытного мастера — и ваше жилье, выполненное в одном из современных стилей, заиграет новыми красками.
Но картина из стекла — это не только цельное большое полотно. Это еще и фокусная точка интерьера в случае, если она является настольной лампой, столешницей журнального столика, полкой или панно. несмотря на изысканное убранство, такой предмет интерьера будет притягивать взгляд и мысль снова и снова. Впрочем, так и было задумано.
ИсточникКлассический стиль в интерьере фото
Оформление интерьера витражами в классическом стиле
Стиль «классика» неподвластен времени, а потому всегда актуален и уместен. Интерьер, выполненный в классическом стиле, предполагает наличие правильных форм помещения и мебели, большого количества различных осветительных приборов и дорогих аксессуаров. Такой интерьер притягивает к себе своей спокойной и комфортной атмосферой, благородством и сдержанностью. В нем много зеркал и витражных изделий, которые расширяют пространство и придают ему легкость и воздушность. Краски классического интерьера не должны быть яркими, а потолок и стены хорошо бы дополнить античным орнаментом или сюжетной композицией на перспективу.
Современные квартиры и дома зачастую не поражают оригинальностью или габаритами, поэтому эффектным витражам отводится решающая роль. С их помощью можно не только создать определенное стилистическое настроение, но и превратить небольшое помещение в фешенебельные апартаменты с высоким потолками. Особенно подчеркнет классический стиль роспись в технике гризайль, имитирующая скульптурное изображение. Гризайль можно использовать не только для украшения стен, но и для росписи мебели, что максимально раскроет тонкий мотив классики в интерьере. С этой и другими техниками настенной и потолочной росписи можно ознакомиться в разделе «Роспись интерьера».
Стиль классика в интерьере невозможно представить без использования дорогого стекла и витражных изделий. Традиционное использование витража в классическом стиле – это каминные экраны, витражные окна и двери. Естественно, что стилевое направление интерьера предъявляет определенные требования и к выбору техники создания витражей. Идеальным выбором в данном случае является классическая техника или техника Тиффани, однако возможно и использование других вариантов декорирования, с которыми можно ознакомиться в разделе «Виды витражей».
Основные черты классического стиля
- Мягкая цветовая гамма во всем интерьере. Основные цвета: пастельные оттенки (кремовый, бежевый, голубой, розовый, зеленоватый, желтый), темные насыщенные, но не кричащие тона (коричневый, зеленый, бордо, карамельный и шоколадный оттенки)
- Большое количество позолоты, но важно не переусердствовать, поскольку слишком большое ее количество сделает интерьер вульгарным
- Присутствие лепнины, колон, пилястр, ковров ручной работы, антиквариата, дорогих фарфоровых сервизов
- Добротная и дорогая мебель цвета натуральной древесины (или белая). Обивка мягкой мебели из благородного текстиля (кожи, бархата, твида и т.д.)
- Настенная и потолочная роспись, витражные изделия;
- В отделке используются дорогие материалы, такие как ценные породы древесины, мрамор и т.д.