Высококачественная окраска состав работ: Отличие простой окраски от улучшенной. Организация и технология строительного процесса малярных работ
потолков, подготовленным под окраску — 100 м2
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям: потолков, подготовленным под окраску — 100 м2
Состав работ:
1. | Нанесение шпатлевки на трещины и раковины. |
2. | Шлифовка подмазанных мест. |
3. | Окраска поверхностей. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-34 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,4) | 15.4 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 0.1 | чел.-ч |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м | 0. 01 | маш.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.09 | маш.-ч |
01.7.17.11-0011 | Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25 | 0.33 | м2 |
01.7.20.08-0051 | Ветошь | 0.11 | кг |
14.5.11.01-0001 | Шпатлевка клеевая | 0.0055 | т |
14.3.02.01 | Краска водоэмульсионная | 0.052 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 15-04-005. Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел. /ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР15-04-005-01 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленным под окраску — 100 м2 | 13.8 | 0.09 |
ФЕР15-04-005-02 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям: потолков, подготовленным под окраску — 100 м2 | 15.4 | 0.1 |
ФЕР15-04-005-03 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке стен — 100 м2 | 39 | 0.17 |
ФЕР15-04-005-04 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков — 100 м2 | 49 | 0.18 |
ФЕР15-04-005-05 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску — 100 м2 | 23.1 | 0. 11 |
ФЕР15-04-005-06 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску — 100 м2 | 26 | 0.11 |
ФЕР15-04-005-07 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная: по штукатурке стен — 100 м2 | 62.5 | 0.23 |
ФЕР15-04-005-08 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная: по штукатурке потолков — 100 м2 | 81.3 | 0.25 |
ФЕР15-04-005-09 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная: по сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску — 100 м2 | 42.2 | 0.15 |
ФЕР15-04-005-10 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная: по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску — 100 м2 | 50.8 | 0. 16 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01.7.03.01-0001 | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20. 12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Расценка ФЕР 15-04-008-09. Высококачественная окраска белилами по дереву: стен — 100 м2
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
1. | Проолифливание поверхности. |
2. | Частичная подмазка с проолифливанием подмазанных мест. |
3. | Шлифование подмазанных мест. |
4. | Нанесение шпатлевки за один раз. |
5. | Шлифование поверхности. |
6. | Нанесение шпатлевки за второй раз. |
7. | Шлифование поверхности. |
8. | Грунтование поверхности кистью или валиком. |
9. | Шлифование огрунтованной поверхности. |
10. | Нанесение окрасочного состава за один раз кистью или валиком. |
11. | Шлифование окрашенной поверхности. |
12. | Нанесение окрасочного состава за второй раз кистью или валиком. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-40 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 4,0) | 77.6 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 0.1 | чел.-ч |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м | 0.008 | маш.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.09 | маш.-ч |
01.7.17.11-0002 | Бумага шлифовальная | 0.00088 | 1000 м2 |
01.7.20.08-0051 | Ветошь | 0. 36 | кг |
14.4.02.01 | Белила готовые | 0.029 | т |
14.5.05.01 | Олифы комбинированные | 9.5 | кг |
14.5.11.10 | Шпатлевка универсальная | 0.054 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 15-04-008. Окраска белилами
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР15-04-008-01 | Простая окраска белилами по дереву: стен — 100 м2 | 25.5 | 0.05 |
ФЕР15-04-008-02 | Простая окраска белилами по дереву: потолков — 100 м2 | 29.6 | 0.06 |
ФЕР15-04-008-03 | Простая окраска белилами по дереву заполнений проемов: дверных — 100 м2 | 32. 5 | 0.04 |
ФЕР15-04-008-04 | Простая окраска белилами по дереву заполнений проемов: оконных — 100 м2 | 40.5 | 0.04 |
ФЕР15-04-008-05 | Простая окраска белилами по дереву блоков, подготовленных под вторую окраску: дверных — 100 м2 | 10.4 | 0.02 |
ФЕР15-04-008-06 | Простая окраска белилами по дереву блоков, подготовленных под вторую окраску: оконных — 100 м2 | 14.2 | 0.02 |
ФЕР15-04-008-07 | Простая окраска белилами по штукатурке и сборным конструкциям, подготовленным под окраску: стен — 100 м2 | 19.2 | 0.05 |
ФЕР15-04-008-08 | Простая окраска белилами по штукатурке и сборным конструкциям, подготовленным под окраску: потолков — 100 м2 | 20.8 | 0.06 |
ФЕР15-04-008-09 | Высококачественная окраска белилами по дереву: стен — 100 м2 | 77.6 | 0.1 |
ФЕР15-04-008-10 | Высококачественная окраска белилами по дереву: потолков — 100 м2 | 97. 8 | 0.11 |
ФЕР15-04-008-11 | Высококачественная окраска белилами по дереву заполнений проемов: дверных — 100 м2 | 135 | 0.1 |
ФЕР15-04-008-12 | Высококачественная окраска белилами по дереву заполнений проемов: оконных — 100 м2 | 192 | 0.1 |
ФЕР15-04-008-13 | Высококачественная окраска белилами по штукатурке: стен — 100 м2 | 73.1 | 0.13 |
ФЕР15-04-008-14 | Высококачественная окраска белилами по штукатурке: потолков — 100 м2 | 90.8 | 0.15 |
ФЕР15-04-008-15 | Высококачественная окраска белилами по сборным конструкциям, подготовленным под окраску: стен — 100 м2 | 52.8 | 0.09 |
ФЕР15-04-008-16 | Высококачественная окраска белилами по сборным конструкциям, подготовленным под окраску: потолков — 100 м2 | 60.3 | 0.09 |
ФЕР15-04-008-17 | Улучшенная окраска белилами по дереву: стен — 100 м2 | 53. 2 | 0.07 |
ФЕР15-04-008-18 | Улучшенная окраска белилами по дереву: потолков — 100 м2 | 65.4 | 0.1 |
ФЕР15-04-008-19 | Улучшенная окраска белилами по дереву заполнений проемов: дверных — 100 м2 | 84.3 | 0.08 |
ФЕР15-04-008-20 | Улучшенная окраска белилами по дереву заполнений проемов: оконных — 100 м2 | 126 | 0.08 |
ФЕР15-04-008-21 | Улучшенная окраска белилами по дереву блоков, подготовленных под вторую окраску: дверных — 100 м2 | 23.4 | 0.02 |
ФЕР15-04-008-22 | Улучшенная окраска белилами по дереву блоков, подготовленных под вторую окраску: оконных — 100 м2 | 36.1 | 0.02 |
ФЕР15-04-008-23 | Улучшенная окраска белилами по штукатурке: стен — 100 м2 | 46.8 | 0.1 |
ФЕР15-04-008-24 | Улучшенная окраска белилами по штукатурке: потолков — 100 м2 | 57 | 0. 1 |
ФЕР15-04-008-25 | Улучшенная окраска белилами по сборным конструкциям, подготовленным под окраску: стен — 100 м2 | 31 | 0.04 |
ФЕР15-04-008-26 | Улучшенная окраска белилами по сборным конструкциям, подготовленным под окраску: потолков — 100 м2 | 34 | 0.05 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01. 7.03.01-0001 | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20.12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Подробное руководство по композиции для художников
«Хорошая композиция подобна висячему мосту: каждая линия прибавляет силы и ничего не убавляет. Никто не является художником, если он не носит в голове свою картину, прежде чем рисовать ее, и не уверен в своем методе и композиции». Роберт Анри
Подробное руководство по композиции. Я расскажу:
- Что такое композиция в искусстве?
- Составление в двух вопросах
- Композиция против копирования эталона
- Визуальные элементы (строительные блоки картины)
- Принципы искусства (Клей, скрепляющий все вместе)
- Правила композиции, теории и методы
- Каркас
- Направляющие линии
- Золотое сечение
- Правило третей
- Правило шансов
- Треугольники
- Нарушение правил композиции
- Общие проблемы с композицией
- Контрольный список разбивки состава
- Примеры мастер-покраски
- Ключевые выводы
- Ресурсы
- Спасибо за прочтение!
(Если у вас нет времени читать это сейчас, вы можете скачать PDF-версию для дальнейшего использования здесь.)
Что такое композиция в искусстве?
Состав — это широкий термин. Настолько широкий, что может быть трудно четко сформулировать и определить. Мне нравится думать об этом как о том, как мы размещаем визуальные элементы, чтобы передать наши идеи о предмете.
Грамотно составленная картина ясна, лаконична и интересна. Все части будут работать в полной гармонии. Это будет выглядеть как целостная картина, а не как расположение частей.
Плохо составленную картину труднее заметить. Картина может быть ошибочной по многим причинам, и может быть трудно определить главного виновника. Вы можете знать, что что-то не так, но не можете понять, что именно.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Снежная буряСоставление в двух вопросах
Теорию композиции можно свести к двум основным вопросам:
- Что вы хотите сказать? (В чем заключается ваша большая идея? Какое сообщение вы хотите передать своей работой?)
- Как ты собираешься это сказать? (Как вы собираетесь расположить визуальные элементы таким образом, чтобы передать ваше сообщение?)
Приведу пример. Вот фото, которое я хочу нарисовать:
Что я хочу сказать? Я хочу запечатлеть прекрасный контраст между теплым светом и прохладными тенями… интересный дизайн нависающих ветвей и листьев… бирюзово-голубую воду.
Как мне это сказать? Мне нужно убедиться, что свет отличается от теней. Контраст является ключевым. Я буду использовать ломаный цвет и плотную текстуру для ветвей и листьев. Я упрощу «шум», особенно в тенях. Я буду использовать цвета в тенях — фиолетовые, синие и зеленые, а не черные, коричневые и серые.
Легко запутаться во всех правилах и теориях композиции. Поэтому всегда старайтесь возвращаться к этим двум вопросам.
Это также даст вам больше внимания и направления при рисовании. Большинство ошибок композиции происходит из-за отсутствия направления. Вы начинаете рисовать с определенным видением, но затем ваше внимание привлекает что-то другое, и вы преследуете его. Вскоре ваше первоначальное видение полностью потеряется, и ваша картина превратится в беспорядочную массу идей. У Роберта Генри есть отличный раздел об этом в его книге 9.0049 Дух искусства . Вот выписка:
«Начнем с глубокого впечатления, самого лучшего, самого интересного, самого глубокого, какое только можно получить от модели; сохранить это видение на протяжении всей работы; больше ничего не видеть; не допускать отступления от него; выбирая из модели только признаки ее; приведет к органической работе». Дух искусства, стр. 17
Композиция и копирование референса
Стоит отметить разницу между композицией картины и простым копированием референса. Многие художники идут на многое, чтобы скопировать референс с полной точностью. Но вы не получаете баллы за возможность скопировать ссылку. Люди не видят то, из чего ты рисовал, они видят только твою картину. Таким образом, ваша картина должна быть в состоянии стоять сама по себе.
Будут моменты, когда вам придется отклониться от эталона. Возможно, в этом есть что-то, что плохо читается, вводит в заблуждение или не соответствует остальной части вашей картины. Ваша художественная лицензия дает вам право игнорировать, добавлять или изменять ссылку по мере необходимости.
Например, ниже мой Maryvale, Foggy Morning плюс эталонное фото. Картина стоит сама по себе. Я не копировал референсное фото, а использовал его в качестве ориентира и для получения первых впечатлений от сцены.
Дэн Скотт, Мэривейл, Туманное утро, 2021Визуальные элементы (Строительные блоки картины)
Визуальные элементы — это строительные блоки картины и ваши инструменты композиции. Это
Строка: Узкая отметка, которая проходит между двумя точками. Это самый основной визуальный элемент в вашем распоряжении.
Форма: Замкнутая область, определяемая краями.
Цвет: Разные оттенки (красный, синий, оранжевый, зеленый-это разные оттенки).
Текстура: Насколько шероховатая, гладкая, глянцевая и т.д. поверхность. Это может быть физическая текстура вашей краски или простая иллюзия текстуры на вашей картине.
Значение: Насколько светлым или темным является цвет.
Пространство: Пространство, занимаемое (положительными) или между (отрицательными) объектами.
Глубина: Иллюзия расстояния на плоской поверхности. Глубина обычно делится на передний план, средний план и задний план.
Дэн Скотт, Новая Зеландия, Прогулка в парке, 2021Принципы искусства (Клей, скрепляющий все вместе)
Если визуальные элементы являются строительными блоками, то принципы искусства — это клей, скрепляющий все это вместе. Вот они:
Ритм: Визуальный темп вашей работы, созданный за счет повторения и паттерна.
Баланс: Визуальное взвешивание элементов.
Акцент: Расположение элементов для акцентирования внимания на определенных областях. Иначе известный как фокус.
Градация: Постепенное изменение определенного элемента, помогающее соединить композицию (длинные линии в короткие, большие формы в маленькие, темные в светлые тона и т. д.).
Гармония: То, как отдельные части работают вместе для достижения сходного видения или идеи.
Разновидность: Использование различных элементов для создания интереса и контраста.
Движение: Иллюзия движения за счет продуманного размещения визуальных элементов (вспомните энергичную манеру письма Винсента Ван Гога).
Пропорция: Относительный размер одного элемента по сравнению с другим.
Предупреждение: не зацикливайтесь на этих определениях. Вам не нужно запоминать их. Они просто помогают нам описать и сформулировать композицию. Всегда возвращайтесь к двум вопросам: что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать?
Правила, теории и приемы композиции
Существует несколько правил, теорий и приемов, которые помогут вам создавать более интересные композиции. Ниже приведены некоторые из важных. Имейте в виду, что они не должны рассматриваться как обязательный закон. Скорее, они являются предложениями или рекомендациями в лучшем случае.
Обрамление
Обрамление включает размещение фигур и других элементов таким образом, чтобы «обрамлять» определенную область. Идея, стоящая за этим, во многом такая же, как и то, почему мы физически обрамляем наши картины. Это помогает сосредоточить и удержать наше внимание.
Артур Стритон, Креморн Пастораль, 1895 г.В потрясающем пейзаже Эдгара Пейна внизу яркий фон обрамлен деревьями на переднем плане.
Эдгар Алвин Пейн, Платан осенью, парк округа Ориндж, около 1917 г.0049 Веллингтон-Пойнт, высокая контрастность . Дэн Скотт, Веллингтон-Пойнт, High Contrast 2021Ниже приведен более очевидный пример с окном, обрамляющим пейзаж на заднем плане.
Пьер Боннар, Открытое окно в сторону Сены (Вернон), 1912 г.Совет: Вам не нужно пытаться искусственно создавать рамки в вашем объекте. Вместо этого подумайте, как вы можете упорядочить и изобразить то, что уже есть, чтобы обрамить важные функции. Например, видное дерево можно использовать для обрамления левой стороны картины.
Направляющие линии
Направляющие линии — это наводящие линии, привлекающие внимание к картине. Это могут быть фактические линии или подразумеваемые линии, которые физически не существуют, а просто подразумеваются или предполагаются. Линия зрения — это подразумеваемая линия. См. ниже картину Джона Сингера Сарджента. Мы хотим смотреть туда, куда он смотрит.
Джон Сингер Сарджент, Пол Хеллеу зарисовывает свою жену, 1889 г.Золотое сечение
«Без математики нет искусства». Лука Пачоли
Золотое сечение составляет примерно 1 к 1,618. Дизайны, соответствующие золотому сечению, обычно считаются эстетически привлекательными.
Я не буду подробно останавливаться на золотом сечении, так как считаю правило третей (обсуждаемое ниже) более практичным применением концепции. Если вы хотите узнать больше о золотом сечении, прочтите этот пост: Использование золотого сечения.
Правило третей
Правило третей предполагает размещение сетки три на три над объектом и ее использование для помощи в разработке композиции. Линии сетки и пересечения являются «безопасными» точками для размещения ключевых функций. Например, вы можете расположить точку фокусировки на одном из пересечений или на линии горизонта вдоль верхней горизонтали.
В качестве примера возьму Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина. Обратите внимание:
- Медведи притягиваются к среднему сегменту.
- Детеныш, стоящий в стороне, выровнен по правой вертикали.
- Наиболее заметное дерево примерно совпадает с левой вертикалью.
- Передний план доходит до нижней горизонтали.
- Каждый сегмент уникален.
(Источник: Вы можете использовать мой бесплатный инструмент для создания изображений, чтобы обыграть место поверх референсных фотографий или фотографий ваших картин.)
Упрощение
Упрощение, пожалуй, самая важная концепция композиции. Он включает в себя сбор всего «шума» и деталей и упрощение их до чего-то более последовательного. Упрощая неважное, вы фокусируете внимание на важном.
Ниже приведены некоторые способы упрощения композиции:
- Используйте ограниченную цветовую палитру (упрощение цвета).
- Сжать диапазон значений (упрощение значения).
- Используйте большие кисти (упрощение инструментов).
- Используйте менее точные штрихи для неважных областей (упрощение деталей).
Импрессионисты были мастерами упрощения. Они перегоняли весь шум и детали до самой фундаментальной сущности предмета.
Возьмите Крымский пейзаж Константина Коровина . Он не пытался прорисовать каждую деталь, свет и тень. Большая часть картины расплывчата и двусмысленна, но это работает, потому что он уловил несколько деталей, которые действительно имеют значение.
Константин Коровин, Крымский пейзаж, 1912В картине Клода Моне Впечатление, Восход солнца посмотрите, какая расплывчатая манера письма. Моне сделал ровно столько, чтобы передать форму, а остальное предоставил нашему воображению.
Клод Моне, Впечатление, Восход, 1872Правило шансов
Правило шансов заключается в том, что объекты с нечетными номерами кажутся более интересными и естественными, чем объекты с четными номерами. То есть группа из трех птиц кажется более интересной, чем группа из двух или четырех птиц. Одна из причин этого заключается в том, что четные числа могут казаться чрезмерно симметричными.
Поль Сезанн демонстрирует эту идею во многих своих натюрмортах.
Поль Сезанн, Три черепа, 1900Ниже моя старая картина, Три лодки в бухте Кингфишер . Как бы выглядела картина, если бы на ней было всего две лодки? Неловко, я думаю.
Дэн Скотт, Три лодки в бухте Кингфишер, 2016Совет: Если у вашего субъекта есть группа объектов с четным номером, рассмотрите возможность добавления или исключения некоторых из них, чтобы сделать их нечетными. Например, если в небе вашего пейзажа есть две птицы, рассмотрите возможность добавления третьей. Но будьте осторожны, чтобы не рисковать слишком далеко от вашей ссылки.
Треугольники
Это связано с правилом шансов. Треугольные формы считаются эстетически привлекательными. Возможно, из-за природной асимметрии. А если треугольник вертикальный, возникает мощное ощущение структуры и стабильности (вспомните египетские пирамиды). В натюрморте Сезанна внизу обратите внимание на треугольную форму цветов и вазы. Ключевым моментом здесь является то, что вы можете расположить различные объекты в нечеткой треугольной форме. Не нужно бить зрителей по голове треугольником. В живописи меньше значит больше.
Поль Сезанн, Натюрморт Цветы в вазе, 1888Я использовал треугольную тему в Wellington Point, Shimmering Light . Подумайте, как будет выглядеть композиция с прямоугольным передним планом. Я думаю, что это будет выглядеть блочным и плоским. Одним из преимуществ такой треугольной темы является то, что вы можете легко перейти от одной области к другой.
Дэн Скотт, Веллингтон-Пойнт, Shimmering Light, 2021Нарушение правил композиции
«Правила» композиции — это что угодно, только не это. Они существуют по той причине, что имеют смысл большую часть времени , но будут моменты, когда вы должны игнорировать их и следовать своей интуиции.
Далее, если бы все следовали правилам композиции до буквы Т, мы бы все рисовали одинаково. И что в этом было бы интересного?
На каждое правило найдется блестящая картина, которая его нарушает. Возьмите Smiling Girl Абрама Архипова (ниже). Голова субъекта подходит к верхнему краю картины. Обычно вы опускаете объект вниз и оставляете свободное пространство вверху. Но в данном случае это работает, поскольку играет в интимную атмосферу картины.
Абрам Архипов, Улыбающаяся девушкаПодробный список примеров я привожу в этом посте: Картины, нарушающие правила композиции.
Распространенные проблемы с композицией
С момента основания Draw Paint Academy я имел честь видеть тысячи студенческих рисунков. Я составил список наиболее распространенных проблем и областей для улучшения, которые я вижу. Имейте в виду, что ошибка в одной картине может быть удачной в другой. Состав такой хитрый. Итак, еще раз, относитесь к ним как к мягким предложениям, а не к строгим правилам.
Точка фокусировки на краю картины
Точка фокусировки — ключевая особенность или идея вашей картины. Он должен быть на видном месте, а не по краям.
Выравнивание объектов
Это может выглядеть неестественно, если самое высокое дерево в вашем ландшафте совпадает с вершиной далекой горы.
Слишком много шума
Не пытайтесь рисовать каждый цвет, значение, текстуру, свет или тень. Упрощать. У вас получится более целостная картина.
Без вдохновения
Трудно заставить композицию работать, если она не начинается с какой-то искры или идеи.
Линия горизонта прямо посередине
Ничего страшного, но обычно вы должны отдавать преимущество небу или земле.
Слишком много прямых линий (особенно в пейзажах)
Прямые линии жесткие и натянутые. Примите кривые. Как писал Стив Хьюстон в своих Рисунок для художников (стр. 38):
«Мир полон водянистых линий дизайна. Просто оглянись вокруг».
Толчок в неправильном направлении
Если вы собираетесь преувеличивать какие-то элементы в своей картине, лучше подтолкнуть в направлении вашей большой идеи. Яркий закат лучше сделать немного теплее. Лучше сделать ваш жесткий городской пейзаж немного более прямым. Бушующий морской пейзаж лучше сделать чуть темнее, а волны крупнее.
Лишние предметы
Если что-то не добавляется в композицию, нужно ли это?
Направляющие линии из картины
Линии обладают силой. Нашим глазам нравится следовать за ними. Будьте осторожны, чтобы не увести людей с вашей картины.
Коллекция деталей
Ваша цель — создать красивую картину, а не набор красиво раскрашенных деталей. Сосредоточьтесь на общей картине и никогда не теряйте ее из виду.
Упущенные возможности
Ищите возможности для воплощения своих идей. Траву можно использовать для передачи направления и движения. Волосы можно использовать для обрамления лица. Выделения можно использовать для повторения ключевых структур. Всегда думайте о роли каждой части в общей картине.
Вникать в свои собственные пути
Избегайте многократного рисования одной и той же композиции. Измените его. Это то, что я сделал в моем Дерево в перспективе . Вместо того, чтобы рисовать стандартный пейзаж, я поднял голову и рисовал с необычного ракурса.
Дэн Скотт, Дерево в перспективе, 2020Контрольный список для разбивки композиции
Я составил простой контрольный список, который поможет вам проанализировать основные картины (или ваши собственные). Вы можете скачать копию здесь.
Чтобы дать вам представление о том, как использовать контрольный список, я использовал его для анализа моей картины Кобе . См. ниже картину, контрольный список вопросов и мои ответы:
Дэн Скотт, Кобе, 2021Рассказывание историй: что пытается сказать художник? Что это за история? (Совет: подумайте о визуальном путешествии ваших глаз по картине. Куда ведет вас художник?)
Эта картина была подарком моему прекрасному партнеру Чонтеле. Ей только что исполнилось 30. Мы считаем Коби нашим первым ребенком, поэтому нужно было хорошенько его нарисовать!
История проста: запечатлеть улыбку и добродушие Коби.
Координатор: Есть ли доминирующий фокус? Где это? Как художник обращает на это ваше внимание?
Да, Коби!
Я привлекаю к нему внимание расположением, детализацией и контрастом.
Вторичные координаторы: Есть ли вторичные координаторы? Какова их цель?
Пейзаж является второстепенным фокусом. Идея состоит в том, чтобы показать Коби на природе, а не самого Коби.
Коби любит быть среди людей и природы, но не любит быть в центре внимания. Типичный портрет питомца не подойдет.
Обрамление: Есть ли элементы, обрамляющие часть картины?
Зелень и океан обрамляют верхнюю часть картины. Вода на земле и ее отражения обрамляют Кобе с правой стороны.
Движение/Направляющие линии: Есть ли ощущение движения или активности? Какова природа этого движения?
Это натюрморт, если не считать тяжелого дыхания Кобе и развевающегося меха.
Баланс: Чувствуется ли картина сбалансированной? Какие-либо части кажутся сильнее или тяжелее, чем остальная часть картины? (Совет: помните, что маленькое оживленное пространство может иметь такой же эффект, как и большое тихое место.)
Да, мне он кажется сбалансированным.
Кобе занимает небольшую часть картины, но больше всего внимания привлекает именно он.
Верхняя половина картины сбалансирована с нижней половиной картины. В верхней половине есть дерево, кусты, горы, вода и небо. В нижней половине находится Коби.
Связанные элементы: Существуют ли тонкие связи между отдельными областями картины?
Светлые части Кобе соединяются со светлыми частями тротуара.
Тень формы соединяется с отбрасываемой тенью.
Голубое отражение воды на тротуаре ведет вас к глубокому синему океану (незаметная, разорванная связь).
Визуальная кисть: Является ли визуальная кисть ключевой особенностью картины? Использует ли художник визуальную кисть, чтобы передать характер предмета?
Я использовал толстую кисть, чтобы нарисовать мех Кобе, особенно в свете. Я не пытался рисовать каждую прядь волос, скорее, я позволял видимой работе кисти делать большую часть работы.
Большие фигуры: Какие большие, доминирующие формы?
Пейзаж состоит из больших простых форм. Кобе состоит из более сложных форм.
Упрощение: Какие области были упрощены? Какие области детализированы?
Пейзаж прост. Кобе подробно. Но помните, живопись относительна. Если мы сосредоточимся только на Кобе, мы увидим, что его лицо детализировано, а остальная часть его тела проста.
Примеры мастер-окраски
Лучший способ изучить композицию — это проанализировать основные картины и понять, почему они работают и что можно сделать лучше. Это поможет вам выучить язык композиции.
Давайте пробежимся по некоторым образцам живописи, а также по некоторым ключевым наблюдениям с точки зрения композиции.
Сэр Артур Стритон, Австралия Феликс . Глубина – вот что главное в этой картине. Обратите внимание на плотный передний план внизу и градацию цвета по мере того, как все уходит вдаль.
Артур Стритон, Австралия Феликс, 1907Анна Алтея Хиллз, Вид на море . Природа обрамляет светлый фон. Существует сильный контраст между передним планом и фоном. Темный против светлого, насыщенный против тонированного, сложный против простого.
Анна Алтея Хиллс, вид на мореКамиль Писсарро, Бульвар Монмартр зимним утром . Сложная композиция с множеством движущихся частей. Упрощение играет важную роль. Писсарро не прорисовывал каждую утомительную деталь. Он упростил и убрал большую часть «шума». Архитектура создает мощное ощущение линейной и атмосферной перспективы (здания, машины и люди кажутся все меньше и слабее по мере удаления вдаль).
Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр зимним утром, 1897Андерс Цорн, Эмма Цорн, чтение . Интимная композиция с малой глубиной резкости. Субъект, похоже, не замечает нашего присутствия. Это откровенная сцена. Ценностный контраст используется, чтобы сосредоточить наше внимание на предмете. Ее линия видения — мощная подразумеваемая линия. Какие новости она читает?
Андерс Цорн, Эмма Цорн Рединг, 1887Джон Сингер Сарджент, Сиеста . Непринужденная композиция с двумя людьми, отдыхающими на природе. Точка обзора создает интересную игру с точки зрения перспективы и глубины. Это также отличное исследование жестов и структуры.
Джон Сингер Сарджент, Сиеста, 1907Джон Сингер Сарджент, Разведка . Мощный фокус с окружающим фоном. Жесткие края отделяют объект от фона, создавая ощущение глубины. Контраст фокусирует наше внимание на предмете. Остальная часть картины упрощена с точки зрения стоимости и детализации. Его линия видения является подразумеваемой линией. Это не ведет нас никуда конкретно, что повторяет идею его отстраненного взгляда.
Джон Сингер Сарджент, Разведка, 1911Валентин Серов, Девушка с персиками . Это похоже на Эмму Зорн, читающую Зорн, но в этом случае субъект смотрит прямо на нас. Обратите внимание, как это меняет композицию. Ее глаза привлекают наше внимание.
Валентин Серов, Девушка с персиками, 1887Николай Богданов-Бельский, Девушка в лесу . Это нарушает одно из композиционных «правил»: объект смотрит в сторону, отвлекая наше внимание от картины. Но это работает, поскольку подчеркивает ее отстраненный взгляд.
Николай Петрович Богданов-Бельский, Девушка в лесуВинсент Ван Гог, Садовая монета с бабочками . Ван Гог, конечно же, не ограничивался правилами и стандартами. Его композиции разнообразны. Мне особенно нравится, как он мог вдохнуть жизнь и движение в простые композиции. Посмотрите на энергию его ударов.
Винсент Ван Гог, Садовая монета с бабочками, 1887 г.0008Ресурсы
Контрольный список для анализа композиции — простой контрольный список, который поможет вам проанализировать картины с точки зрения композиции.
The Art Spirit by Robert Henri – Интересные мысли о композиции, искусстве и жизни в целом.
Композиция уличной живописи Эдгара Пейна (купить на Amazon)
Эдгар Пейн, Бриттани БоутсСпасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями. Если вы когда-нибудь захотите узнать больше, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint Academy
Советы по композиции для начинающих
КОМПОЗИЦИЯ Живопись для начинающих, Техника живописи 6 минут чтения
Советы по композиции для создания более ярких картин
Хотите создавать более качественные картины? Как говорит художница Патти Моллика, «сильная композиция — основа успешной картины». Независимо от того, являетесь ли вы новичком или более опытным художником, знание того, как создать успешную композицию, требует практики и требует овладения несколькими ключевыми приемами.
Но не волнуйтесь, художники, Моллика вас прикроет. Ниже она делится основными советами и приемами композиции при рисовании — с несколькими быстрыми и простыми мини-демонстрациями — все они взяты из ее книги How to Paint, Fast, Loose and Bold . Приготовьтесь улучшить свои навыки и создать более успешные произведения искусства с помощью этих советов по композиции для рисования.
Связанный: загрузите Руководство художника по композиции , чтобы получить советы экспертов по созданию сильного, динамичного дизайна.
Burano Fisherman от Patti Mollica, панель, акрил, 12 x 12; частная коллекцияСоздание эскиза тона
Создание предварительного эскиза с тремя значениями перед началом рисования поможет вам увидеть общие светлые, средние и темные узоры, чтобы вы могли принять решение о дизайне и композиции — основе любой картины. Имеет смысл планировать заранее, прежде чем вы потратите часы, дни, недели или даже месяцы на работу над картиной.
Массовые формы
Создайте один или даже несколько эскизов вашего предмета и попытайтесь упростить композицию до нескольких узнаваемых форм и значений. Будьте готовы отклониться от того, что вы на самом деле видите, и изменить формы, изменить значения и сделать все, что вы считаете необходимым, в интересах создания порядка и организации из визуального хаоса.
Используйте художественную лицензию
Держите ластик под рукой, потому что вы будете опробовать идеи и часто менять свое мнение. Это часть процесса проектирования. Помните, вы не работаете с числами; вы работаете с визуальной информацией, которая фильтруется через ваше личное чувство эстетики.
Как вы думаете, хорошо выглядит? Ясно ли он передает вашу тему? Будет ли это читаться на расстоянии, если вы прищуритесь? Это все вопросы, которые вам нужно будет задать себе.
Цвет вас не спасет
Многие художники не планируют заранее и просто начинают рисовать то, что видят, в надежде, что цвет спасет положение. Я не рекомендую это. На самом деле, есть популярная поговорка: «Цвет получает все заслуги, но всю работу делает ценность».
Если вы прорабатываете композицию во время рисования, внося изменения и исправления в оттенки, значения, формы и размещение, ваши цвета станут переработанными и грязными.
Тусклые цвета — результат того, что вы столько раз передумали, что все цвета начинают сливаться в серо-коричневый. Наличие плана игры по организации ценности — это не только ключ к сильным композициям, но и один из ключей к более чистым цветам.
Организуйте и упростите: Сцена достаточно сложна, но быстрый набросок покажет вам все, что нужно для организации и упрощения.Следуйте своему плану
Когда вы закончите один или несколько набросков, решите, какая композиция вам больше нравится, и приступайте к рисованию. Держите эскиз ценности на видном месте во время рисования, чтобы вы могли свериться с ним и убедиться, что следуете своему плану и придерживаетесь решений, принятых ранее.
При смешивании цветов убедитесь, что они соответствуют вашему тарифному плану. Имея перед собой «карту» значений, вы сможете расслабиться и рисовать с большей уверенностью, потому что вы заложите основу для прочного фундамента, на котором будет строиться картина.
Составление этих набросков требует некоторого времени и усилий, в зависимости от того, насколько сложна ваша сцена, но если вы не можете упростить композицию в черно-белом режиме, сделать это в цвете будет гораздо сложнее.
Эскиз стоимости не должен быть большим или занимать слишком много времени. Пятнадцать минут для эскиза размером 4 на 5 дюймов — это все, что вам нужно. Не делайте ошибку, делая большой, сложный рендеринг. Это лишает смысла учиться упрощать. Быстрое визуальное руководство — это все, что необходимо, чтобы вы не сбились с пути. Будь проще!
Этот пейзаж был переведен и упрощен до нескольких значений. В стоимостном эскизе видно, что существенные изменения были внесены в общую композицию и ее элементы. Эти решения были приняты в соответствии с моей художественной лицензией; то, что я думал, картина нужна.Составление композиции
Примите во внимание следующие основные рекомендации, чтобы улучшить свой дизайн и общую композицию.
Доминирующие значения
Постарайтесь спроектировать набросок значений (и, следовательно, композицию картины) так, чтобы одно из ваших значений занимало большую часть области изображения. Самые смелые композиции имеют доминирующее значение. Старайтесь избегать одинакового количества каждого значения в вашей композиции.
Определите преобладающее значение
В Blue Building на Десятой авеню преобладают среднее и темное значение с очень небольшим значением светлого. Крупная светлая форма навеса, окруженная темными формами сверху и снизу, наводит взгляд на фигуры.
Голубое здание на Десятой авеню. Патти Моллика, акрил, панель, 16 x 16Сильные направленные линии окон также направляют взгляд вниз. Большая форма среднего значения дороги обрамляет и обеспечивает контраст для светлой полосы тротуара, снова привлекая внимание к цифрам.
Фокусная точка
Решите, куда должен приземлиться взгляд зрителя — это будет основная область интереса на картине, известная как фокусная точка. Правильно составленная композиция приведет взгляд зрителя именно к ней.
Хотя это больше относится к пейзажам, чем к натюрмортам, ваш фокус должен поддерживаться вашим дизайном и ценностными паттернами, которые к нему ведут. Элементы цвета, значения и формы направления должны быть использованы и подчеркнуты, чтобы был путь, ведущий вокруг вашей картины к фокусу.
Взгляд будет автоматически привлекать область картины, где самые светлые и самые темные оттенки находятся в непосредственной близости друг от друга. Если значения разбросаны и не предлагают никакого пути к фокусу, зритель не будет знать, где взаимодействовать с картиной.
Flower Dude Патти Моллика, панель, акрил, 16 x 12Привлеките взгляд зрителя
Обратите внимание на перспективные линии фруктов, цветов и тротуара в Flower Dude (выше) направьте взгляд прямо на фигуру, которая представляет собой самое светлое значение, окруженное самым темным значением. Взгляд зрителя сразу же притягивается к наиболее контрастным участкам картины. Используйте эту стратегию при установлении фокуса.
Связано: загрузите Руководство художника по композиции для пошаговой демонстрации по выбору фокуса .
Обрезка
Пример неудачной обрезки; кадрирование картины с фруктами, расположенными точно посередине, создало неловкое напряжение в композиции.Многие начинающие художники совершают распространенную ошибку, помещая весь предмет прямо в середину холста, паря в пространстве.
Разумно перекреститесь, чтобы сохранить интересностьОбрезка некоторых элементов немного за пределами области изображения намного интереснее и создает больше разнообразия в негативном пространстве.
Попробуйте варианты
Обратите внимание, как верхняя часть апельсина и отбрасываемая тень обрезаются в области изображения на рисунке ниже. Это более убедительно, чем центрирование каждого элемента в пределах границ изображения.
Попробуйте обрезать свой набросок так, чтобы пространство вокруг вашего объекта (т. е. негативное пространство) имело интересные и неодинаковые формы. Решите в своем наброске, как обрезать объект, чтобы увидеть, где он должен располагаться на холсте.
«Розовое на оранжевом», Патти Моллика, холст, акрил, 12 x 9; коллекция Марка ХаганаМоя первоначальная идея заключалась в том, чтобы расположить апельсин и дольки на горизонтальном формате. Но, посмотрев на свой эскиз, я решил, что в вертикальном формате он может быть интереснее. Попробуйте разные варианты; передумай. Просто убедитесь, что вы сделали все это, прежде чем начать рисовать!
Хороший урожай против плохого урожая
При квадратном форматировании (ниже) пространство вокруг яблок одинаковое. A = B и C = D.
В следующем примере (ниже) фигуры неравны и поэтому более интересны.
Также обратите внимание, что хотя яблоко находится ровно посередине холста, отбрасываемая тень и фоновое яблоко обрезаются так, что выходят за границы. Это диагональное движение компенсирует статическое качество объекта, расположенного в середине холста.
Вот еще один пример интересного кадрирования и размещения объекта.Правило третей
Правило третей гласит, что изображение выглядит наиболее привлекательным, когда объект или точка фокусировки расположены на пересечении воображаемых линий, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали.
Размещение горизонта и точки фокуса имеет ключевое значение
Старайтесь не делить композицию своей картины пополам, вертикально или горизонтально. Гораздо интереснее расположить линию горизонта высоко или низко на холсте. Ваш фокус лучше всего расположить где угодно, но не прямо в середине холста.
«Зигзаг через центр города». Патти Моллика, холст, акрил, 24 x 18; частная коллекцияПерекрывающиеся объекты
При создании композиции попробуйте перекрыть некоторые элементы, чтобы создать более динамичное ощущение пространства и лучшие отношения между элементами.
Ремешок Happy от Patti Mollica, акрил на панели, 12 x 12; коллекция Ute SpatzКогда объекты размещены равномерно, без наложений, получающаяся композиция может быть скучной и плоской.
Разнообразие
Глаз любит разнообразие. Его заинтриговали неравные разделения пространства и выравнивания, а также различия в формах, краях, текстурах, направленных линиях и размерах.
Постарайтесь создать динамичные композиции за счет сознательного включения и расположения изобразительных элементов, которые играют друг с другом. Вот несколько советов:
- Сделайте деление пространства вокруг и между объектами неравным и неравномерным.
- Избегайте выравнивания объектов по горизонтальной или вертикальной оси.
- Включите в свою картину различные формы, размеры и пропорции. Если композиция кажется чрезмерно геометрической, подумайте о добавлении или подчеркивании органической формы для визуального контраста. Чередуйте края кисти. Сравните четкие, острые края вблизи фокальной точки с мягкими, размытыми краями в подчиненных областях.
- Улучшите гладкие или сплошные цветные переходы с помощью оживленных, тактильных областей.
- Контрастируйте доминирующую горизонтальную композицию, такую как плоский пейзаж, с сильными вертикальными или диагональными элементами, такими как телефонный столб или дерево.
Chickadeaux by Patti Mollica, панель, акрил, 8 x 8; коллекция Susan Martin
Продолжайте практиковаться
Практикуя эти советы и приемы композиции, вы будете на пути к созданию более качественных и смелых картин.