Здание в стиле классическом: КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ
- СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
- ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
января 19, 2018 11:25
Вилла в г. Виченца, Италия. Арх. Палладио.
Слово классический сразу рождает в голове понятие чего-то фундаментального, рафинированного, чего-то , что всегда актуально и стильно. Классический стиль в архитектуре явление довольно редкое, чистый стиль можно встретить не так часто, классической часто называют архитектуру в эклектичном стиле, основанием для которого послужила классика. Когда и кем она была придумана, какие законы в себе несет? Давайте узнаем больше.
АРХИТЕКТУРА
Истоками классики была античность. Греки придумали и разработали систему ордеров , римляне ее дополнили и довели до совершенства. Ордер- это стоечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Архитектурный ордер, общие сведения о котором были изложены в трактате Витрувия еще в I веке до н.э, применялся в Древней Греции при постройке храмов и сформировал узнаваемый на сегодня облик строений этой страны. Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах.
В период с XVI по XVII века в Италии интерес к античной классической архитектуре вспыхнул с новой силой. Недаром этот период назван эпохой возрождения или ренессанса. Итальянский архитектор Андреа Палладио изучил и довел до совершенства пропорции и принципы классической архитектуры, применив свои знания античного зодчества в строительстве загородных вилл и городских палаццо. Архитекторы всего мира, проектировавшие в более позднее время, брали за основу его изученные принципы классической архитектуры для создания своих шедевров.
Классический стиль в Европе развивался неравномерно, поскольку был неразрывно связан с укреплением и расцветом монархического строя. Таким образом, получалось, что в ряде стран Западной Европы он сформировался в XVII веке, тогда как в России только в XVIII. Особенностью русского классицизма являлось эклектичное сочетание в одном произведении разностилевых элементов, уход от жестко регламентированных приёмов и форм классицизма.
Характерными особенностями стиля классицизм являются монументальность, величественная простота, торжественность, гармония линий и объемов. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Применение какого-либо ордера обязательно для фасада, часто целые колоннады создают воздушный объем галерей и портиков. Излюбленными формами классического стиля являются прямоугольник , квадрат, сфера. Купол в центре композиционного объема здания — частое явление в классической архитектуре. Вообще вся композиция разновысотных объемов устремлена вверх к центру здания. В архитектуре классического стиля зодчие придерживались продуманной симметрии форм, используя в конструкции фасада неизменный греческий портик с ордерной колоннадой и фронтоном, украшенным барельефом. Также классический стиль предполагал использование статуй, медальонов, орнаментальных композиций, лепнины, мраморных лестниц, балллюстрад (фигурных столбиков, поддерживающих перила, что вместе составляло ограждение лоджий и балконов). Так, разнообразные арки, портики, купола, колонны и полуколонны с легкой руки греческих архитекторов прочно вошли в понятие классического стиля.
Классический стиль в архитектуре стал олицетворением высшей степени красоты и величия сильного государства, а потому его эстетика широко использовалась в масштабных градостроительных проектах. Таким образом, в классическом стиле стали возводить не только дворцовые и храмовые комплексы, но и городские площади, крупные архитектурные ансамбли и даже целые города.
Следование античным традициям в устройстве городских площадей быстро подхватили зодчие Варшавы, Дублина, Эдинбурга и Санкт-Петербурга, превратив города в настоящие музеи архитектуры классического стиля под открытым небом.
Для русских архитекторов стиль классической архитектуры со временем стал базовым, который то смешивали с пышным убранством барокко, то сочетали с военной атрибутикой императорского ампира, то и вовсе видоизменяли в неоклассических стилях, а затем возрождали его античные формы в советское время (сталинский ампир).
Знайте, если вы видите колонный портик с треугольным фронтоном над ним , то, скорее всего, здание исполнено в классическом стиле.
В центре композиции часто можно увидеть круглую ротонду, или вытянутый овал в плане, накрытый куполом, как во дворце на Елагином острове в Санкт-Петербурге.
Эпоху классицизма называют золотым веком усадеб. Русское дворянство активно занималось строительством новых поместий и переделкой устаревших особняков. Причем изменения коснулись не только зданий, но и ландшафта, воплощая идеи теоретиков садово-паркового искусства. Тем самым подчеркивался признак высокого социального статуса владельца особняка. Усадьба Голицыных в селе Зубриловка Пензенской области, усадьба Строгановых в селе Братцево Московской области, усадьба Юсуповых в Архангельском. и многие другие исполнены лучшими архитекторами в образцовом классическом стиле.
Усадьба Юсуповых в Архангельском. Арх-р Жак -Жако Гёрн.
Дворец в Версале, Франция. (фр. Parc et château de Versailles). Арх-ры Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар.
ИНТЕРЬЕР
Как и в экстерьере, главной особенностью оформления помещения в стиле классицизм является принцип симметрии.
Классическая палитра не пестрит яркими цветами и кричащими оттенками, это спокойная, выверенная палитра, приятная для глаза. В античном классическом стиле активно использовались более богатые и яркие оттенки, такие как золотистый, темно-синий и темно-красный, пурпурный, бордовый. Однако современная классика предпочитает именно приглушенные, созерцательные, спокойные тона, которые служат великолепным фоном для изысканной мебели и позволяют расслабиться и отдохнуть в домашней, уютной обстановке. Основными цветами классики служат оттенки светлых тонов : белый, молочный, цвет слоновой кости, бежевый, песочный, светло-зеленый и голубой.
Классический интерьер часто включает позолоту и хрусталь, бронзу и фарфор. Этим достигается эффект роскоши и величественности.
Для отделки стен использовали полотна из шелка, деревянные панели, обои, натуральный камень, декоративную штукатурку . Отличием русской классики 19 века является применение довольно активных в цветовом отношении обоев для стен с повторяющимся орнаментальным рисунком. Обилие лепного декора задаёт стиль всему помещению. В современных условиях можно использовать пенополиуретановый декор.
В классическом интерьере окна всегда драпировали шторами из дорогих материалов. Часто можно встретить шторы, украшенные ламбрекенами . Шторы могли так же быть закреплены подвесами с кистями. В дворцовых интерьерах и театрах часто можно увидеть волнообразные французские шторы.
Пол выстилали натуральным паркетом. Сейчас можно так же использовать паркетную доску. В современных интерьерах можно увидеть застеленную на пол глянцевую плитку.
Мебель из ценных пород древесины отличалась изысканной формой резьбы и наличием качественной дорогой обивки, будь то кожа или текстиль. Мягкая мебель имела плавные и скругленные формы, она должна была быть удобной, иметь высокие спинки, мягкие подушки и комфортные подлокотники, декорированные изысканной бахромой. Стиль у классической мебели характеризовался неповторимым и тонким аристократичным видом у изделий. Это могло быть достигнуто только строгими формами у предметов мебели, которые при сравнении с рококо и барокко, делали их несколько компактными и легкими. Отделывали мебельные фасады с помощью лакирования, тонировки, полировки натуральным воском. Для декора применяли инкрустацию перламутром, камнями, бронзой, хрусталем, редкими породами древесины, ручной резьбой. Стиль классической мебели предполагал для использования в качестве сырья ценные породы дерева: красное и эбеновое дерево, дуб, ясень, бук, палисандр, вишню, орех. Мебель должна была гармонировать в тон с обоями помещения.
Достичь этого можно было за счет обивки мебели велюром, жаккардом, кожей, бархатом, гобеленом, замшей. Красиво выглядели аксессуары в виде вышивки, кружева, рюш, плетеных нитчатых кистей. Они хорошо смотрелись на фоне однотонных светлых обоев.
Как нигде больше, в стиле классицизм так любимы люстры в качестве центрального светильника на потолке. Хрустальные позолоченные люстры равномерно разливают свет внутри помещения. Когда-то люстры из папье-маше, отделанные золотой фольгой, освещали светом свечей танцевальные залы дворцов. Сегодня всевозможные бра, настольные и напольные светильники , решенные в одном дизайне, создадут в современном помещении уютную домашнюю атмосферу своим мягким приглушенным светом.
Классика требует обязательного наличия в интерьере дорогих предметов декора. Прекрасное впечатление создают фарфоровые, позолоченные, бронзовые, мраморные изделия, предметы антиквариата, скульптуры, зеркала, портреты и пейзажи с замысловатыми рамками.
Классический стиль подходит для оформления не только дворцовых интерьеров, но и загородных домов, квартир с высокими потолками ( не менее 4-х метров), словом, практически любых помещений. Классический стиль не зависит от времени, не выходит из моды и всегда находится вне конкуренции. Все, кто любит респектабельность, величественность, изящность и кому это по карману, выбирают классический стиль в оформлении интерьеров.
Отель Ритц, Париж
Зал в Александровском дворце, Царское село.
Классический стиль в архитектуре: примеры зданий с фото
Автор Иван Чистяков На чтение 7 мин Просмотров 665 Опубликовано Обновлено
Сегодня мы прогуляемся по Москве и найдем самый классные дома в классическом стиле, съездим в Петербург, Рим и другие города.
Все потому, что наша тема – классический стиль в архитектуре, а классика в моде всегда. В каждом городе есть классические дома. Как их отличать? Поговорим об этом!
Содержание
- Что такое классический стиль
- Идея
- Признаки
- Европа
- США
- Русский классицизм
- Москва
- Санкт-Петербург
- Ярославль
- Тверь
- Нижний Новгород
Что такое классический стиль
Классическая является наследницей античной архитектуры. Несмотря на их сходства, принято именно классикой называть стиль, если он:
- Основан на архитектуре античности, то есть Древнего Рима и отчасти Греции.
- Построен после эпохи Возрождения, то есть сама римская постройка классикой называться не будет.
Библией стиля по праву может считаться книга Де Архитектуры Витрувиуса. Изучали ее еще в средние века, так родилось Возрождение. Статью про Ренессанс можно прочитать здесь. Уже тогда скромный романский стиль и излишне нагруженная деталями готика приелась обывателю.
Хотелось чего-то проще, при этом без потери красоты. Родителем стиля считают Андреа Палладио, он первым адаптировал философию и памятники древности под реалии 17 века.
Пришла эпоха Возрождения, когда архитекторы нашли вдохновение в постройках Римской Империи и трудах Витрувиуса. Они их адаптировали под ожидания окружающих и народу понравилось. А где адаптация, там есть место и оригиналу.
За Ренессансом пришла в моду строгая и при этом утонченная классика. Родиной классицизма является Франция и Англия. Когда классицизм пришел в Россию, во времена Екатерины Великой, в Европе уже в моде был Неоклассицизм. Считается, что русский классицизм ближе к неоклассицизму, чем к классике.
Идея
Без философов даже архитектура не обошлась. Какая же идея классики?
Для начала, философы изменили представление о красоте. До этого, в готике, романском стиле и отчасти ренессансе, красота являлась восприятием человеком этого объекта.
То есть, лошади считаются красивыми не потому, что они объективно красивы, а потому что многие люди считают их красивыми. Главная идея в классике – красота является свойством объекта, а не продуктом восприятия зрителем.
Раз красота реальна, а не образна, то она должна подчиняться законам природы. Красота – закон природы, а закон должен быть максимально простым. Что может быть проще прямых линий? Идея классики – порядок, соблюдение всех пропорций, симметрия. Если линия, то прямая. Если угол, то 90 градусов.
Приходим к мысли, что искусство и наука – неотделимы. Наука служит искусству, а искусство изображает законы науки. Тогда искусство просто не может себе позволить идти против науки и здравого смысла. Волнистая линия – нелогично, ненаучно и не может быть в искусстве классицизма.
Сопоставив все эти идеи, философы и архитекторы пришли к выводу, что такие творения уже существуют. Античные мастера практически полностью реализовали философию естественности, простоты и гармонии. И назвали себя преемниками, наследниками античного стиля. Отсюда и название – классика. Бессмертные идеи.
Признаки
Но история, сухие факты и прочее – так далеко от реальности. А в реальности у нас есть улицы с какими-то домами. Как найти здания в классическом стиле?
Ордера. Помните, на уроках ИЗО или МХК нам говорили про ионический, дорический и коринфский. Это разделение колон. По форме колонны, ее оформлению и другим признакам можно определить ордер. В Риме этому правилу подчинялись неукоснительно.
В средние века – никак, а в Ренессанс – в качестве интересной рекомендации к оформлению. В классике к орденам вернулись и вы никогда не увидите коринфскую колонну с ионической капителью.
Колонны ставились не как декоративный элемент, а как одна из главных частей постройки. С колоннами или без, здания по вертикали делились на три уровня: цоколь, этажность и антаблемент. Вот пример фото:
Симметрия. Как спереди, так и сверху. Никаких нелогичных крыльев или нечетного числа колонн. В идеале каждая часть здания имела свою ось симметрии. Сюда же можно отнести правило золотого сечения. В любом мысленном прямоугольнике стороны соотносились как 1,6:1. Звучит сложно, но посмотрите на фото:
Типичные украшения:
- Барельефы;
- Медальоны;
- Лепная растительность;
- Карнизы на окнах;
- Арки, где нужно и где не нужно;
- Украшение статуями.
А теперь найдите все эти элементы на фотографиях в статье. Вход обычно располагается на возвышении, чтобы добавить мраморную лестницу, колонны и 100500 классических украшений.
По цветовым решениям использовались цвета природного мрамора: белый, желтоватый и другие светлые, даже пастельные тона. В ландшафтном дизайне классицизм выражается в симметричных дорожках, водоемах, растительности, посаженной в линию. Парки имеют общий план, симметричный сверху.
Европа
Родился Классицизм в Европе. Давайте посмотрим самые интересные, с моей точки зрения, постройки на фото. Куинс-хаус в Гринвиче, 1636 год. Великобритания.
Восточный фасад Лувра, Франция.
Дом Flora-Stoeckl, Австрия
США
Классика не остановилась даже перед океаном. Здание ратуши в Салеме.
Русский классицизм
Мы, как всегда, немного изменили стиль под себя. В Россию классицизм пришел при Екатерине II. Во всем мире уже отходили от классики в пользу барокко, более украшенного и нарядного стиля. У нас же наоборот, классика пришла на смену барокко.
Популярность стиль снискал за счет своей простоты и минимума декораций, во всяком случае в русском прочтении. Тогда мы активно развивали торговлю, миграцию и приглашали специалистов со всего света. Требовалось быстро, много и красиво застроить хотя бы Москву и Питер. Какие тут украшения? Лишь бы на казарму похоже не было!
Итого в России в классике строили дворцы, больницы, доходные дома и магазины. Для построек незнатных людей украшений домов использовалось по минимуму, а вот стиль соблюдался неукоснительно. Посмотрим на эти здания.
Москва
На Мясницкой улице расположился дом Юшкова. Сейчас это российская академия живописи и искусств. Дом построен в виде угла, чьи стороны соединены полукруглым углом. Архитектор – Баженов, самый популярный классический архитектор России.
На Воздвиженке выделяется дом Пашкова, построенный неизвестным зодчим. Сейчас там Российская библиотека, а во времена постройки это было первым жилым зданием, из которого был виден Кремль.
Кто не знает Большой театр на Театральной площади? Построен в 1856 году с идеальной акустикой – ни одна гитара не будет звучать, как Большой театр, это признавал и до сих пор признает весь мир.
На улице Гиляровского расположилось единственное в моем списке по Москве религиозное здание — Церковь Филиппа Митрополита. Она много раз перестраивалась, изменялась, но все еще сохранила классические черты. Видите их?
И напоследок кусочек Кремля. Даже снаружи вы можете увидеть Сенатский дворец. Архитектор – Казаков, сдал дворец в последнем десятилетии 18 века. С первых минут постройки и до сих пор из дворца не выходит действующая власть – от царей и до современного президента.
Санкт-Петербург
Где же найти классику в Питере? Честно? Да где угодно, половина центра построена в этом стиле. Начнем!
Исаакиевский собор – ярчайший представитель, который видели все жители и почти все туристы. Строить его начал Петр I, а закончил только Александр II. Это одна из самых грандиозных построек Петербурга, долгое время собор был и религиозным памятником.
На Университетской набережной вы найдете Академию художеств. Строительство закончилось в 1818 году, архитектор — Валлен-Деламот, петербуржцы его точно знают.
А еще Таврический дворец, Юсуповский дворец, Смольный институт и многие другие здания в историческом центре. Даже здание Адмиралтейства, здание Главного штаба и Казанский собор.
Ярославль
Примером классики тут будет Советская площадь, а именно здание Губернских присутственных мест. Построено в 1787 году за рекордные сроки в год. Это первое настолько монументальное здание в Ярославле, ведь это главное правительственное здание крупного центра, иначе строить не могли.
На первомайской улице можно найти Гостиный двор. Построен в первой четверти 19 века на замену открытому рынку. Страдал от пожаров, перестроек и обстрелов в ВОВ. Целиком историческую задумку уже не увидеть, но ротонда и сохранившееся северное крыло помогут увидеть и понять классицизм.
Тверь
Гостиница Гальяни на углу улиц Володарского и Пушкинской.
Собор Вознесения Господня на Советской улице.
Здание Юнкерского кавалерийского училища на улице Жигарева.
Нижний Новгород
Спасский Староярмарочный собор.
Нижегородский государственный художественный музей
Примеры классических построек есть во всех старых городах России, даже в Сибири и на Дальнем Востоке. В Сибирь планы приезжали в виде требований Императорского двора по постройке того или иного здания, а местные зодчие строили.
Теперь вы узнаете классицизм в любом городе России и мира? Я думаю, что да.
10 Культовые сооружения классической архитектуры
Классическая архитектура/Классическая архитектура возникла из простой конструкции и возникла как выразительный, поэтический язык построенной формы. Римский классицизм считается основой архитектуры западной цивилизации. Повторное изучение древнеримской культуры произошло в эпоху Возрождения, оно началось с изучения римской литературы, философии, истории и скульптуры.
Архитекторы эпохи Возрождения не знали, как проектировать новые здания с использованием классического языка, пока не было сделано важное открытие в древнем трактате по архитектуре архитектором по имени Маркус Витрувий Поллион. Эта подробная документация по конструкции, материалам и технологиям оказалась полезной для возрождения классических принципов проектирования.
Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. Стиль классической архитектуры воспроизводился на протяжении всей архитектурной истории всякий раз, когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.
Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.
Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.
1. Парфенон | Классическая архитектура
Парфенон – прекрасный пример классической архитектурыКарниз Детали классической архитектуры ПарфенонаПарфенон был построен между 447-432 гг. до н.э. и стал центром комплекса зданий Акрополя. Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцатью колоннами по бокам. Положение Парфенона на Акрополе возвышается над горизонтом Афин.
Основной функцией храма было укрытие монументальной статуи Афины. Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители не входили в храм и могли только смотреть на внутренние статуи через открытые двери.
Парфенон был самым примечательным храмом на Акрополе. Эрехтейон был еще одним зданием, созданным для проведения религиозных ритуалов, которые проводились в старом храме. Строительство Эрехтейона началось и завершилось около 406 г. до н.э. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью длинными ионическими колоннами. К северу и западу стена храма резко опускается, почти вдвое превышая высоту передней и южной сторон. Храм включает два притвора; один в северо-западном углу, который поддерживается высокими ионическими колоннами, и один в юго-западном углу, который поддерживается шестью массивными женскими статуями, знаменитыми кариатидами.
3. Гефестейон | Классическая архитектура
Гефестейон, также известный как Храм Гефеста, расположен на вершине холма Агоры. Он был посвящен Гефесту, богу печи, и Афине, богине искусств и ремесел. Строительство началось около 460-450 гг. до н.э. В древние времена в окрестностях жило много ремесленников. Кроме того, храм почти полностью сделан из пентелийского мрамора. Однако основание выполнено из известняка. Кроме того, он имеет 34 столбца; По 6 спереди и сзади и по 13 с каждой стороны. В седьмом веке храм был преобразован в церковь Святого Георгия.
Колизей изначально был известен как Амфитеатр Флавиев. Он был построен в 70–80 годах нашей эры и вмещал 60 000 сидячих и 10 000 стоящих человек. Колизей имеет 80 входов. Это самый большой амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.
5. Дом Carree | Классическая архитектура
Maison Carrée — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, расположенный в Ниме, на юге Франции. Он был построен по заказу Марка Агриппы и открыт около 16-20 г. до н.э. Он был настолько влиятельным во время классического возрождения, что вдохновил многих монументальных зданий, таких как Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1788 году и Ла-Мадлен, расположенную в Париже в 1806 году. Он был построен с использованием местного известняка архитекторами из Рима. Он возвышается на высоком подиуме высотой почти 10 футов, и к нему ведет монументальный лестничный пролет с западной стороны. Несмотря на французское название храма, что означает «Квадратный дом», здание имеет прямоугольную форму и имеет единственный портик с западной стороны, состоящий из шести коринфских колонн высотой 33 фута.
6. Храм Аполлона, Помпеи
Храм Аполлона в Коринфе, Греция, был построен около 540 г. до н.э. Он был построен вместо более раннего храма. Храм построен в дорическом стиле. У него было по 6 колонн на каждом конце и по 15 вдоль каждой стороны. Кроме того, он был 53 м (174 фута) в длину и 21 м (70 футов) в ширину.
Дорические колонны сделаны из цельных кусков камня. Используемый камень был известняком, и на него была нанесена белая мраморная штукатурка. Документально подтверждено, что греческий путешественник и географ Павсаний, который, возможно, написал свои описания между 155 и 180 годами нашей эры, записал, что в Храме была бронзовая статуя Аполлона.
7. Пантеон
Пантеон — здание в Риме, Италия. Пантеон посвящен поклонению каждому богу. «Пан» означает «каждый», а «Теон» — божество. Пантеон был построен императором Адрианом между 118 и 125 годами нашей эры. Государственный деятель и генерал Маркус Агриппа отвечали за строительство первоначальной церкви, и над портиком можно увидеть надпись.
В 609 году папой Бонифаций IV он был преобразован в христианскую церковь и посвящен Святой Марии Мучеников. Около 1870 года она была превращена в мемориальную часовню королей Италии. В пантеоне хранятся гробницы Витторио Эмануэле II, Умберто I и Маргариты Савойской, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино, которого чаще называют просто Рафаэлем.
8. Ратуша Бирмингема
Ратуша Бирмингема — это концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, и место проведения народных собраний, открытое в 1834 году и расположенное на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Бирмингемская ратуша, первая из монументальных ратушей, характерных для городов викторианской Англии, была также первым значительным произведением возрождения римской архитектуры XIX века, стиля, выбранного здесь в контексте крайне заряженного радикализма 1830-е годы Бирмингем для его республиканских ассоциаций. Дизайн был основан на пропорциях храма Кастора и Поллукса на Римском форуме. «Совершенный и отчужденный» на высоком деревянном подиуме, он ознаменовал собой совершенно новую концепцию английского языка 9.0005
9. Гражданский центр, Сан-Франциско
Гражданский центр в Сан-Франциско, Калифорния, представляет собой район в нескольких кварталах к северу от пересечения Маркет-стрит и Ван-Несс-авеню, в котором расположены многие из крупнейших городских правительственных и учреждения культуры. Он состоит из двух больших площадей (Civic Center Plaza и United Nations Plaza) и ряда зданий в классическом архитектурном стиле. Устав Организации Объединенных Наций был подписан в Театре Хербста в здании Мемориала ветеранов войны в 19 году.45, что привело к созданию Организации Объединенных Наций.
10. Отель Ритц, Париж | Классическая архитектура
Hotel Ritz — роскошный роскошный отель в самом сердце Парижа, в 1-м округе Парижа. Он выходит на восьмиугольную границу Вандомской площади под номером 15. Отель входит в число самых престижных и роскошных отелей мира и входит в список «Ведущие отели мира». Отель был построен за фасадом городского дома восемнадцатого века. Это был один из первых отелей в Европе, в каждом номере которого была ванная комната, электричество и телефон. Он быстро завоевал репутацию роскошного города и привлек клиентуру, в которую входили члены королевской семьи, политики, писатели, кинозвезды и певцы. Несколько его люксов названы в честь знаменитых гостей отеля, в том числе Коко Шанель, а коктейль-бар Hemingway отдает дань уважения писателю Эрнесту Хемингуэю.
20 классических зданий, о которых должны знать архитекторы
Архитектура — это искусство рассказывать истории, а архитекторы — наши рассказчики. Они рассказывают историю о том, как мы развивались, откуда пришли, как мы смотрим на мир, как думали наши предки и куда мы хотим идти. Архитектура заботится не только о наших потребностях, но и о наших желаниях.
Представьте себе мир без архитекторов. Мы бы многое упустили. Мы не смогли бы смотреть на здание и видеть в нем культуру и самобытность. Мы не были бы очарованы местом расположения здания, рассказывающего истории сотен поколений. И, к сожалению, мы не сможем оставить свой след и быть замеченными потомками.
Что на этой странице?
Как архитекторы вносят свой вклад в наш мир
Архитекторы позволяют нам представлять самих себя. Они превращают наши голоса в кирпичи и моторы, которые останутся еще долго после того, как мы уйдем, чтобы направлять тех, кто придет за нами. Они выражают наши страхи, радости, удовольствия, увлечения и потребности так, что их можно понять без слов.
Когда мы смотрим на блестящие здания, спроектированные архитекторами на протяжении многих лет, мы можем многое узнать о нашей истории. Рассказчики могут меняться, но история продолжается, а искусство рассказывания становится лучше.
Вот почему сегодня мы рассмотрим 20 классических зданий, о которых должен знать каждый архитектор, потому что мы хотим, чтобы наши рассказчики становились все лучше. Итак, если вы архитектор, мы надеемся, что эта статья вдохновит вас на то, чтобы лучше рассказать историю.
Давайте начнем.
Классическая архитектура
Классическая архитектура зародилась в Древней Греции и Древнем Риме. Он известен своими качествами симметрии и пропорций, уникальными колоннами, прямоугольными окнами и использованием мрамора или другого привлекательного прочного камня. Однако на протяжении многих лет другие материалы, такие как кирпич, камень и бетон, использовались для строительства зданий по этому принципу.
Смелость, скромность и интеллект — ценные понятия, воплощенные в классической архитектуре. На протяжении веков архитекторы во всем мире продолжают черпать вдохновение и мотивацию в классической архитектуре. И вы тоже можете.
Что делает здание классическим?
Классические здания – это здания, построенные в эпоху классической архитектуры или соответствующие принципам классической архитектуры.
Греки уделяли особое внимание пропорциям и стремились соотнести отдельные архитектурные компоненты со всей структурой. Они основали эту систему на трех основных стилях/ордерах, которые сформировали ядро классической греческой архитектуры. Это дорический, ионический и коринфский.
Однако римляне пошли еще дальше и добавили два собственных стиля: тосканский и композитный.
20 классических зданий, о которых должен знать каждый архитектор
В этой статье мы рассмотрим некоторые заслуживающие внимания классические здания, которые на протяжении многих лет вдохновляли многих архитекторов на создание удивительных сооружений. Просматривая книги по истории, становится ясно, что рост происходит, когда одна великая архитектурная работа влияет на другую. Мы надеемся, что вы найдете вдохновение, чтобы дать волю этим творческим сокам.
1. Колизей 70-80 гг. н.э. — Веспасиан
«Начало» — одно из величайших произведений архитектуры и инженерии. Первоначально известное как Амфитеатр Флавиев, это произведение искусства могло вместить 60 000 сидячих и еще 10 000 стоящих человек.
Колизей имеет 80 входов и является самым большим амфитеатром из когда-либо построенных. Помимо того, что он является символом Рима, он также является символом большой стойкости. Выдержав грабежи, землетрясения и даже бомбардировки во время 2-й мировой войны, фундамент этого великого классического здания все еще стоит. На протяжении десятилетий он использовался как замок, церковь, кладбище и даже склад. Это классическое сооружение многое говорит о Римской империи и ее истории.
2. Пантеон 118-125 гг. н.э. — Аполлодор из Дамаска
Расположенный в Риме, Италия, Пантеон считается одним из величайших духовных зданий в мире. Первоначально он был построен как римский храм, но позже был освящен как католическая церковь, которой и остается по сей день. Однако Пантеон посвящен поклонению каждому богу, и его название говорит об этом. «Пан» означает каждый, а «Теон» означает божество.
Через большие бронзовые двери вы входите в одну большую круглую комнату. Все пространство освещено естественным светом, проникающим через незастекленный окулус в центре купола. Его монументальное крыльцо теперь выходит на площадь Пьяцца делла Ротонда. Раньше это крыльцо выходило на прямоугольный храмовый двор с колоннадой.
3. Maison Carree 16-20 г. до н.э. by Vitruvius
Maison Carree — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, оказавший монументальное влияние на эпоху классического возрождения. Хотя его название означает «квадратный дом», он имеет прямоугольную форму и включает 33 колонны, построенные в коринфском стиле.
Это классическое здание, расположенное в Ниме, на юге Франции, было построено по заказу Маркуса Агриппы с использованием местного известняка. Maison Carree вдохновил многие здания, такие как Мадлен в Париже и Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1806 и 1788 годах соответственно.
4. Арка Септимия Севера 203 г. н.э. — неизвестный архитектор
Эта монументальная арка была построена во времена правления Септимия Севера в знак признания беспрецедентных побед римлян над парфянами. Это было настолько важно, что римский сенат поместил на арке бронзовую позолоченную надпись в знак уважения к Септимию и двум его сыновьям. Он до сих пор считается уникальным триумфальным памятником по всем стандартам и возвышается как напоминание о жизнерадостной Римской республике.
5. Храмы Баальбека 9000 г. до н.э. — by Antoninus Pius
Замечательный археологический памятник в современном Ливане, храмы Баальбека считаются одним из самых захватывающих чудес света. Храмы привлекают посетителей со всего мира, желающих полюбоваться одним из самых престижных и хорошо сохранившихся храмов, построенных в древнеримскую эпоху.
6. Библиотека Цельса 114 г. н.э. — архитектор Витруоя
Библиотека Цельса на самом деле была монументальной гробницей, посвященной Гаю Юлию Цельсу Полемеану и заказанной его сыном. С красивыми резными интерьерами и завораживающим классическим архитектурным дизайном это было одно из самых впечатляющих зданий Римской империи. До наших дней сохранившийся фасад сохраняет великолепные украшения и рельефную резьбу.
7. Парфенон 447-432 гг. до н.э. —
Иктин и КалликратВы поклонник греческой мифологии или греческих мифов? Если да, то вы, вероятно, слышали об Афине, богине войны и дочери Зевса. Если вам посчастливилось побывать в Афинах, образ Парфенона, могущественно возвышающегося над горизонтом города, вероятно, все еще запечатлен в вашем сознании.
Парфенон, задуманный как центральная часть здания Акрополя, является самым известным древнегреческим храмом, построенным в дорическом стиле. Главной функцией этого храма было укрытие статуи Афины. Его дорический дизайн с 8 колоннами на фасаде и 17 колоннами на флангах был сознательным решением. Зрителей, пришедших посмотреть на эту монументальную статую, не пускали внутрь храма, а вместо этого они смотрели сквозь открытые пространства.
8. Эрехтейон 406 г. до н.э. — by Mnesikles
Так же, как и Парфенон, Эрехтенион — это храм, построенный в память о богах и использовавшийся для религиозных ритуалов. Этот замысловатый храм родился сложного плана из-за места, на котором он расположен. Неровная поверхность требовала стратегического планирования, чтобы обеспечить надлежащее строительство этого памятника.
Хотя оба они построены в дорическом стиле, Эрехтион разительно отличается от Парфенона своими изящными формами и элегантностью. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью ионическими колоннами. Он имеет два крыльца, одно из которых находится в юго-западном углу и поддерживается 6 женскими статуями, известными как кариатиды. Действительно зрелище.
9. Гефестион 460-450 до н.э. — by The Hephaisteion Master
Еще один храм, посвященный богине Афины, называется Hephaisteion. Название, однако, происходит от того факта, что он также был посвящен Гефесту, богу печи. Интересным фактом является то, что этот храм сделан в основном из пентелийского мрамора, а его основание — из известняка.
Расположенный на вершине холма Агоры, он имеет 6 колонн спереди и сзади и по 13 колонн с каждой стороны. Хотя это классическое здание изначально было посвящено этим двум сверхъестественным существам, позже в 7 веке оно было преобразовано в церковь; церковь Святого Георгия.
10. Храм Аполлона 540 г. до н.э. — Ictinus
Построенный в дорическом стиле и расположенный в Коринфе, Греция, этот храм имеет 6 колонн с каждой стороны и 15 колонн по бокам. Построенный из мелкозернистого серого известняка, он фактически был построен вместо другого храма. Однако скульптуры и более декоративные детали сделаны из мрамора.
Уникальность этого классического здания в том, что при его строительстве были использованы все греческие стили. Дорический ордер использовался снаружи для колонн, а ионический и коринфский — внутри.
11. Храм Зевса Олимпийского 131 г. н.э. — Антигосударства, Каллесшрус, Антимахид и Формос
Расположенный в Афинах Храм Зевса Олимпийского был посвящен Зевсу Олимпийскому и хорошо известен как Колонны Олимпийский Зевс. Это был колоссальный храм, расположенный в центре Афин, и хотя работы начались в 6 веке, по неизвестным причинам он был остановлен. Только в 131 году нашей эры работа была продолжена при правлении римского императора Адриана.
12. Одеон Герода Аттика 161 г. н.э. — авторства Герода Аттика
Греческий Ирод построил это классическое здание в память о своей римской жене Аспазии Аннии Регилле. Первоначально это был театр с крутым скатом и уникальной деревянной крышей из дорогого ливанского кедра. В годы своей деятельности этот каменный театр мог вместить 5000 человек.
В 1950 году зал был отреставрирован, а его сцена и зрительный зал перестроены из пентелийского мрамора. Сейчас здесь проходят различные греческие и международные представления.
13. Храм Геры 590 г. до н.э. — неизвестный архитектор
Расположенный в Олимпии и посвященный греческой богине Гере, Храм Геры является одним из старейших храмов в Греции. Этот храм имеет 16 колонн и, как полагают, был построен из дерева, которое позже было заменено камнем. Он был построен в дорическом стиле.
14. Храм Артемиды 580 г. до н.э. — by Chersiphron & Metagenes
Храм Артемиды был построен на Корфу, в пригороде современной Гарицы. Он признан первым храмом, построенным в дорическом стиле. Кроме того, считается, что его строительство повлияло на дизайн Св. Омобоно, старого святилища в Италии.
Храм Артемиды является достопримечательностью древнегреческой архитектуры благодаря своей аутентичности и великолепию.
15. Большой театр Эпидавра 340 г.
до н.э. — by Polykleitos the YoungЭто классическое здание, считающееся идеальным театром всех времен с точки зрения его дизайна, было достаточно большим, чтобы принять 14 000 человек в течение его активных лет. Его акустика и эстетика считаются одними из лучших. Его проект включает в себя зрительный зал, оркестровую зону и сценическое здание.
16. Стоа Аттала 159 г. до н.э. — королем Атталосом II
Этот классический архитектурный памятник был построен в подарок Афинам. Король Пергама Аттолос II построил его в благодарность за образование, которое он получил во время своего пребывания там. Стоа Аталоса была больше, чем любое из зданий, которые были построены в древних Афинах до того момента.
Это здание сочетает в себе дорический и ионический стили и построено из пентелийского известняка и мрамора.
17. Храм Гефеста 415 г. до н.э. — Иктинос
Этот хорошо сохранившийся древнегреческий храм расположен в городе Агора и построен в дорическом стиле. Удивительно то, что он выдержал испытание временем и до сих пор стоит так же, как и в 415 г. до н.э. Этот храм, также называемый Тесеум, был посвящен Гефесту, богу огня.
Изготовлен из паросского и пентелийского мрамора, имеет 6 колонн, идущих с востока на запад, и 13 колонн, идущих с севера на юг.
18. Ратуша Бирмингема, 1832 г. — Джозеф Хэнсом и Эдвард Уэлч
Бирмингемская ратуша была одним из первых зданий 19 века, построенных в стиле возрожденной римской архитектуры. Сегодня он хорошо известен как концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, расположенный на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Его строительство послужило толчком к проектированию и строительству монументальных ратуш, характерных для городов викторианской Англии.
19. Административный центр, Сан-Франциско, 1912 г. — by Bakewell & Brown
В Административном центре находятся многие крупнейшие культурные и правительственные учреждения города.